Рабочая программа и аннотация
- РП Преддипломная практика 2022 очная и заочная.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МУ по практике СИМ маг.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью практики магистров, обучающихся по программе магистратуры, (далее – магистр) является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций на предприятиях, в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки.Задачами практик и НИР являются: проверка и закрепление общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете, приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе; сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты, отчет по научно-исследовательской работе, выпускная квалификационная работа и др.). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Целью преддипломной практики является выполнение выпускной квалификационной работы. Задачами преддипломной практики являются: - получение необходимой информации по направлению подготовки и теме выпускной квалификационной работы; - сбор материалов для выполнения научно-исследовательской и выпускной квалификационной работы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 10.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные компетенции по основным видам профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения практики, необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы магистра по направлению подготовки «Стандартизация и метрология». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен анализировать и выявлять естественно-научную сущность проблем в области стандартизации и метрологии на основе приобретенных знаний. ИД-1ОПК-1 Знать: - современные проблемы и перспективы в обла-сти стандартизации и метрологии. ИД-2 ОПК-1. Уметь: - использовать стандарты в практической дея-тельности; - анализировать проблемы метрологического обеспечения. ИД-3 ОПК-1 Владеть: - навыками разработки нормативно-технической документации в области стандартизации; - навыками анализа состояния метрологического обеспечения производства. ОПК 2 - Способен формулировать задачи в области стандартизации и метрологии и обосновывать методы их решения. ИД-1 ОПК-2 Знать: - современную правовую и нормативную базу стандартизации; основные направления развития стандартизации в РФ на период до 2027; про-грамму дальнейшего развития и формирования национальной системы стандартизации; - основные задачи метрологического обеспечения производства; ИД-2 ОПК-2 Уметь: - использовать правовую и нормативную базу стандартизации; - решать задачи метрологического обеспечения производства. ИД-3 ОПК-2 Владеть: - навыками проведения работ по стандартизации; - навыками проведения работ по метрологическому обеспечению производства. ОПК 3 - Способен самостоятельно решать задачи стандартизации и метрологического обеспечения на базе последних достижений науки и техники. ИД-1ОПК-3 Знать: -задачи метрологического обеспечения производства: - установление оптимальной номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности на предприятии; (МОП, ВЗАИМ) - проведение анализа состояния измерений, разработка на его основе и осуществление мероприятий по совершенствованию метрологического обеспечения; (МОП) - проведение работ по созданию и внедрению современных методов и средств измерений, испытаний и контроля, автоматизированного контрольно-измерительного оборудования, измерительных систем, установление оптимальной номенклатуры применяемых на предприятии средств измерений и средств поверки; - внедрение государственных, и иных нормативных документов, регламентирующих нормы точности измерений; - разработка, стандартизация и аттестация методик (методов) измерений, гарантирующих необходимую точность измерения; - проведение метрологической экспертизы проектов нормативных документов, проектной, конструкторской, технологической и иной документации; - поверка, калибровка и ремонт средств измерений; - разработка нестандартизованных средств измерений и их аттестация; - надзор за производством, состоянием, применением, ремонтом средств измерений, контрольным и испытательным оборудованием в реальных условиях эксплуатации и соблюдением метрологических норм и правил; - выполнение особо точных измерений; - обеспечение условий проведения измерений; - подготовка и обучение персонала проведению измерений; - аккредитацию на техническую компетентность и т. д. ИД-2 ОПК-3 Уметь: - выявлять оптимальную номенклатуру измеряемых параметров и определять оптимальные нормы точности измерения; - проводить анализ состояния измерений и разрабатывать на его основе мероприятия по совершенствованию метрологического обеспечения; - проводить выбор современных методов и средств измерений, испытаний и контроля, автоматизированного контрольно-измерительного оборудования, измерительных систем; - определять оптимальную номенклатуру при-меняемых на предприятии средств измерений и средств поверки; -разрабатывать нормативные документы, регламентирующих нормы точности измерений; - разрабатывать методики (методов) измерений, гарантирующих необходимую точность измерения; - проводить метрологическую экспертизу проектов нормативных документов, проектной, конструкторской, технологической и иной документации; -проводить поверку и калибровку средств измерений; -разрабатывать нестандартизированные средства измерений (шаблоны, калибры и т.п.) и проводить их аттестацию; -проводить надзор за состоянием, применением, ремонтом средств измерений, контрольным и испытательным оборудованием в реальных условиях эксплуатации и соблюдением метрологических норм и правил; - выполнять особо точные измерения; -разрабатывать мероприятия по обеспечению условий проведения измерений; -выполнять измерения и обучать персонал к проведению измерений; готовить материалы к проведению аккредитации на техническую компетентность и т. д. ИД-З ОПК-3 Владеть: - навыками определения оптимальной номенклатуры измеряемых параметров и определения оптимальных норм точности измерения; - навыками проведения анализа состояния измерений и разработки мероприятий по совершенствованию метрологического обеспечения; - навыками выбора современных методов и средств измерений, испытаний и контроля, автоматизированного контрольно-измерительного оборудования, измерительных систем; - навыками определения оптимальной номенклатуры применяемых на предприятии средств измерений и средств поверки; - навыками разработки нормативных документов, регламентирующих нормы точности измерений; - навыками разработки методик (методов) измерений, гарантирующих необходимую точность измерения; -навыками проведения метрологической экспертизы проектов нормативных документов, проектной, конструкторской, технологической и иной документации; - навыками проведения поверки и калибровки средств измерений; - навыками разработки нестандартизированных средств измерений (шаблоны, калибры и т.п.) и разработки документов на их аттестацию; - навыками проведения надзора за состоянием, применением, ремонтом средств измерений, контрольным и испытательным оборудованием в реальных условиях эксплуатации и соблюдением метрологических норм и правил; - навыками выполнения особо точные измерения; - навыками оценивания технико-экономических последствий неточности измерений; - навыками выполнения измерений и обучения персонала к проведению измерений; -навыками заполнения материалов к проведению аккредитации на техническую компетентность и т. д. ОПК 4 - Способен разрабатывать критерий и применять методы оценки эффективности полученных результатов в области стандартизации и метрологии в производственных и непроизводственных сферах. ИД-1 ОПК-4 Знать: - состав затрат на метрологическое обеспечение и факторы, влияющие на их величину; - понятие экономических потерь из-за погрешности измерений; - состав цены на метрологическое обеспечение и факторы, влияющие на её уровень; - механизм формирования экономического эффекта в области метрологии; - показатели экономической эффективности метрологических работ; - показатели экономической эффективности деятельности метрологических служб и организаций ИД-2 ОПК-4 Уметь: - оценивать (рассчитывать) затраты на метрологическое обеспечение; - оценить величину потерь из-за погрешности измерений (ошибка первого рода); - рассчитывать цену на метрологические работы; - оценивать экономический эффект от совершенствования метрологического обеспечения; - оценить экономическую эффективность совершенствования метрологического обеспечения; - рассчитывать и анализировать динамику показателей эффективности деятельности метрологических служб и организаций ИД-3 ОПК-4 Владеть: - методикой определения экономической эффективности метрологических работ ОПК 6 - Способен управлять процессами по контролю соблюдения на предприятии метрологических требований. ИД-1 ОПК-6 Знать: - закон «Об обеспечении единства измерений»; - требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений; ИД-2 ОПК-6 Уметь: - оценивать состояние средств измерений, эталонов, контрольного и испытательного оборудования; - работать в государственном реестре средств измерений «Сведения об утвержденных типах средств измерений; ИД-2 ОПК-6 Владеть: - навыками выбора средств измерений; - навыками проведения надзора за состоянием, применением, ремонтом средств измерений, контрольным и испытательным оборудованием в реальных условиях эксплуатации и соблюдением метрологических норм и правил. ОПК 7 - Способен участвовать в научно-педагогической деятельности, используя научные достижения в области стандартизации и метрологии. ИД-1 ОПК-7 Знать: - особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; - последние достижения в области метрологии и стандартизации; ИД-2 ОПК-7 Уметь: - использовать последние достижения науки и техники в области стандартизации и метрологического обеспечения для выбора методов в педагогической деятельности; ИД-З ОПК-7 Владеть: - методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществлять их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом последних достижений науки и техники в области стандартизации и метрологического обеспечения; ОПК 8 - Способен разрабатывать учебно-методические материалы и участвовать в реализации образовательных программ. ИД-1 ОПК-8 Знать: - содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования образовательных программ, структуру образователь-ной программы и требования к ней; - сущность и методы педагогической деятельности; - требования к разработке учебно-методических материалов; виды и функции учебно-методического обеспечения современного образовательного процесса; - последние достижения в области метрологии и стандартизации. ИД-2 ОПК-8 Уметь: - разрабатывать учебно-методические материалы; - применять способы отбора учебного материала и конкретных методик и технологий в соответствии с требованиями образовательной программы; - принимать участие в реализации образовательных программ ИД-ЗОПК-8 Владеть: -навыками разработки и оформления учебно-методических материалов в соответствии с установленными требованиями; - навыками осуществления педагогической деятельности; ПК 1 - Способен анализировать состояния метрологического обеспечения в организации. ИД-1 пк-1 Знать: - законодательство РФ, регламентирующие вопросы единства измерений и метрологического обеспечения; - нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы метрологической экспертизы; - нормативные и методические документы, регламентирующие работы по метрологическому обеспечению в организации; - принципы нормирования точности измерений; - области применения методов измерений; - конструктивные особенности и принципы работы средств измерений; - технологические возможности и области применения средств измерений ИД-2 пк-1 Уметь: - применять методы системного анализа для подготовки и обоснования выводов о состоянии метрологического обеспечения на производстве; - определять потребность подразделения метрологической службы в оборудовании; - определять необходимость разработки нормативных документов; - определять необходимость разработки локальных поверочных схем; ИД-З пк-1 Владеть: - навыками анализа укомплектованности подразделения метрологической службы квалифицированными кадрами; - навыками анализа фонда нормативных документов подразделения метрологической службы по обеспечению единства измерений; - навыками анализа состояния средств измерений, поверочных схем; - навыками анализа об отказах средств измерений, контроля и испытаний в процессе эксплуатации, о состоянии и условиях их хранения и эффективности использования. ПК 2 - Способен выявлять причины брака в производстве и разрабатывать рекомендации по его устранению. ИД-1пк-1 Знать: - документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие вопросы качества продукции; - документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие требования к материалам, сырью, полуфабрикатам, комплектующим изделиям и готовой продукции; - номенклатуру изготавливаемой в организации продукции; - технические характеристики изготавливаемой в организации продукции; - требования к качеству изготавливаемой в организации продукции; - содержание технологических процессов, реализуемых в организации; - методы системного анализа; - прикладные компьютерные программы для работы с электронными таблицами: наименования, возможности и поря-док работы в них; Пакеты прикладных программ статистического анализа: наименования, возможности и порядок работы в них; - язык унифицированного представления данных и обмена данными в компьютерных средах (Express); - текстовые редакторы (текстовые процессоры): наименования, возможности и порядок работы в них. ИД-2 пк-1 Уметь: применять методы системного анализа для подготовки и обоснования выводов о состоянии системы управления качеством продукции; (системный анализ) - искать в электронном архиве и просматривать нормативно-техническую документацию на изготавливаемую продукцию; (практика) - использовать SPC-методы для анализа результатов кон-троля качества принятой продукции; (системный анализ) - разрабатывать контрольные карты; (стат. методы) - использовать ERP-систему организации для фиксации дан-ных о бракованной продукции; - применять пакеты прикладных программ статистического анализа для анализа и исследования причин дефектов продукции; - использовать текстовые редакторы (текстовые процессоры) для оформления нормативно-технических и организационно-управленческих документов ИД-З пк-1 Владеть: - методами системного анализа; - пакетами прикладных программ статистического анализа для анализа и исследования причин дефектов продукции; - текстовыми редакторами; - методами построения контрольных карт; - текстовые редакторы (текстовые процессоры) для оформления нормативно-технических и организационно-управленческих документов. УК 4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия. ИД-1УК-4. Знать: - лексический минимум в объеме 2000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; - общую терминологию по стандартизации и метрологии на иностранном языке. ИД-2УК-4. Уметь: - использовать не менее 600 терминологических единиц; - применять правила образования глагольных форм в устной и письменной коммуникации; ИД-ЗУК-4. Владеть: - иностранным языком в объеме, необходимом для возможности устной и письменной коммуникации и получения информации из иностранных источников со словарём и без словаря. УК 5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия. ИД – 1УК-5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2УК-5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3УК-5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации.