Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Программа ГИА и ФОС 2015 гн ПБ.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР к ГИА ЭБ и ПБ.pdf

Аннотация

Аннотация программы государственной итоговой аттестации 1. Цели и задачигосударственной итоговой аттестации Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка способно-сти выпускника решать профессиональные задачи и степени формирования общекуль-турных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций у обучающихся в со-ответствии с требованиями ФГОС ВО. 2. Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе. Государственная итоговая аттестация состоит из подготовки к сдаче и сдача госу-дарственного экзамена, защиту выпускной квалификационной работы, включая подго-товку к процедуре защиты и процедуру защиты. Общая трудоемкость: 9 ЗЕТ, реализует-ся на 4 году обучения (3-й блок). Содержание государственной аттестации исходит от вида профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа прикладного бакалавриата, и готовности выпускника решать соответствующие профес-сиональные задачи. Программа бакалавриата по направлению 20.03.01 направлена на следующий виды профессиональной деятельности: - сервисно-эксплуатационная; - организационно-управленческая; - экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская. Сервисно-эксплуатационная деятельность: - эксплуатация средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; - проведение контроля состояния средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; - эксплуатация средств контроля безопасности; - выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания, ликви-дации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; - составление инструкций безопасности; - ремонт и обслуживание средств защиты от опасностей; - выбор и эксплуатация средств контроля безопасности; - выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Организационно-управленческая деятельность: - обучение рабочих и служащих требованиям безопасности; - организация и участие в деятельности по защите человека и окружающей среды на уровне производственного предприятия, а также деятельности предприятий в чрезвы-чайных ситуациях; - участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне производственного предприятия; - участие в организационно-технических мероприятиях по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций; - осуществление государственных мер в области обеспечения безопасности; - обучение рабочих и служащих требованиям безопасности. Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность: - выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания; - участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы; - определение зон повышенного техногенного риска. 3. Ожидаемые результаты В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетен-ции. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - владение компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здо-рового образа жизни и физической культуры) (ОК-1); - владение компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание цен-ности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2); - владение компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обя-занностей гражданина, свободы и ответственности) (ОК-3); - владение компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться (ОК-4); - владение компетенциями социального взаимодействия: способностью исполь-зования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантно-стью (ОК-5); - способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей и готовностью к использованию инновационных идей (ОК-6); - владение культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при ко-тором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в каче-стве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7); - способность работать самостоятельно (ОК-8); - способность принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9); - способность к познавательной деятельности (ОК-9); - способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окру-жающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию не-стандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-11); - способность использования основных программных средств, умением пользо-ваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из раз-личных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12); - владение письменной и устной речью на русском языке, способностью исполь-зовать профессионально-ориентированную риторику, владением методами создания по-нятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-13); - способность использовать организационно-управленческие навыки в професси-ональной и социальной деятельности (ОК-14); - готовность пользоваться основными методами защиты производственного пер-сонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); общепрофессиональными компетенциями: - способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); - способность использовать основы экономических знаний при оценке эффек-тивности результатов профессиональной деятельности (ОПК-2); - способность ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3); - способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности чело-века и окружающей среды (ОПК-4); - готовность к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ОПК-5); профессиональными компетенциями по основным видам профессиональной дея-тельности: сервисно-эксплуатационная: - способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения тех-носферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и мето-ды защиты человека и окружающей среды от опасностей (ПК-5); - способность принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6); - способность организовывать и проводить техническое обслуживание, ремонт, консервацию и хранение средств защиты, контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты (ПК-7); - способность выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (ПК-8); организационно-управленческая деятельность: - готовность использовать знания по организации охраны труда, охраны окружа-ющей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-9); - способность использовать знание организационных основ безопасности различ-ных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-10); - способность организовывать, планировать и реализовывать работу исполните-лей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ПК-11); - способность применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты (ПК-12); экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность - способность определять нормативные уровни допустимых негативных воздей-ствий на человека и окружающую среду (ПК-14); - способность проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обра-батывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15); - способность анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16); - способность определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемо-го риска (ПК-17); - готовность осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действую-щим законодательством Российской Федерации (ПК-18). 4. Список авторов программы государственной итоговой аттестации. Ханхунов Юрий Михайлович, к.т.н, доцент кафедры ПЭЗЧС; Бадмацыренов Баир Владимирович к.т.н, старший преподаватель кафедры ПЭЗЧС