Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - Программа ГИА и ФОС 2021 гн ЭБ.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР к ГИА-2021 ЭБ, ПБ.pdf

Аннотация

Аннотация программы государственной итоговой аттестации 1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка способности выпускника решать профессиональные задачи и степени формирования общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ВО. 2. Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе. Государственная итоговая аттестация состоит из подготовки к сдаче и сдача государственного экзамена, защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты. Общая трудоемкость: 9 ЗЕТ, реализуется на 4 году обучения (3-й блок). Содержание государственной аттестации исходит от вида профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа прикладного бакалавриата, и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа бакалавриата по направлению 20.03.01 направлена на следующий типы профессиональной деятельности: - проектно-конструкторский; - экспертный, надзорный, инспекционно-аудиторский. Задачи профессиональной деятельности: - участие в проектных работах, связанных с вопросами обеспечения безопасности человека и защиты окружающей среды; - идентификация источников опасностей в окружающей среде, рабочей зоне, на производственном предприятии, определение уровней опасностей; - выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания; - участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы. 3. Ожидаемые результаты В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями: УК – 1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК – 2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК – 3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК – 4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах) УК – 5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК – 6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК – 7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК – 8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов УК – 9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах УК – 10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности УК – 11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению общепрофессиональными компетенциями: ОПК-1 Способен учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий при решении типовых задач в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека; ОПК-2 Способен обеспечивать безопасность человека и сохранение окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления; ОПК-3 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом государственных требований в области обеспечения безопасности. ОПК-4 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. профессиональными компетенциями по основным видам профессиональной деятельности: - проектно-конструкторский; - экспертный, надзорный, инспекционно-аудиторский. ПК-1 Способен применять действующие нормативные правовые акты и нормативно-техническую документацию для решения задач обеспечения экологической безопасности ПК-2 Способен использовать знание организационных основ экологической безопасности различных производственных процессов ПК-3 Способен определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду ПК-4 Способен осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации ПК-5 Способен ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей ПК-6 Способен проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации 4. Список авторов программы государственной итоговой аттестации. Чудинова Ольга Николаевна, к.б.н, доцент кафедры ПЭЗЧС