Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- Программа ГИА и ОС 2021 гн ПБ.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР к ГИА-2021 ЭБ, ПБ.pdf
Аннотация программы государственной итоговой аттестации 1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка способно-сти выпускника решать профессиональные задачи и степени формирования общекультур-ных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций у обучающихся в соответ-ствии с требованиями ФГОС ВО. 2. Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе. Государственная итоговая аттестация состоит из подготовки к сдаче и сдача госу-дарственного экзамена, защиту выпускной квалификационной работы, включая подго-товку к процедуре защиты и процедуру защиты. Общая трудоемкость: 9 ЗЕТ, реализуется на 4 году обучения (3-й блок). Содержание государственной аттестации исходит от вида профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа при-кладного бакалавриата, и готовности выпускника решать соответствующие профессио-нальные задачи. Программа бакалавриата по направлению 20.03.01 направлена на сле-дующий типы профессиональной деятельности: - организационно-управленческая. Задачи профессиональной деятельности: - организация деятельности по созданию систем обеспечения пожарной безопасно-сти на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельности предприятий и региона в условиях ЧС; - разработка организационно-технических мероприятий в области пожарной безо-пасности и их реализация, организация и внедрение современных систем управления тех-ногенным и профессиональным рисками на предприятиях и в организациях; - документационное обеспечение управления в области пожарной безопасности. 3. Ожидаемые результаты В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетен-ции. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями: УК – 1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК – 2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК – 3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК – 4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах) УК – 5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК – 6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траек-торию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК – 7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК – 8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессио-нальной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и воз-никновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов УК – 9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах УК – 10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности УК – 11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному пове-дению общепрофессиональными компетенциями: ОПК-1 Способен учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий при решении типовых задач в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека; ОПК-2 Способен обеспечивать безопасность человека и сохранение окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления; ОПК-3 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом государ-ственных требований в области обеспечения безопасности. ОПК-4 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. профессиональными компетенциями по основным видам профессиональной дея-тельности: организационно-управленческая деятельность: ПК-1 Способен применять действующие нормативные правовые акты и нормативно-техническую документацию для решения задач обеспечения пожарной безопасности ПК-2 Способен использовать знание организационных основ пожарной безопасно-сти различных производственных процессов ПК-3 Способен определять нормативные уровни допустимых негативных воздейст-вий на человека и окружающую среду ПК-4 Способен осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполни-тельной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности ПК-5 Способен ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей ПК-6 Способен проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обраба-тывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации 4. Список авторов программы государственной итоговой аттестации. Чудинова Ольга Николаевна, к.б.н, доцент кафедры ПЭЗЧС