Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - РП_ПедПрактика_051317_2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MU_Пед_практика_051317.pdf

Аннотация

Аннотация к программе педагогической практики 1. Цели и задачи программы Цель – формирование у аспирантов готовности к научно-преподавательской деятельности, овладение ими основами учебно-методической и воспитательной работы. Задачи: 1) знакомство аспирантов с основами научно-методической, учебно-методической и воспитательной работы; 2) овладение аспирантами навыками структурирования и преобразования научного знания в учебный материал; 3) понимание аспирантами учебных и воспитательных задач на каждом уровне образования; 4) формирование у аспирантов способности разрабатывать учебно-методические материалы, упражнения, тесты и другие задания с использованием современных образовательных технологий; 5) закрепление у аспирантов психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение им навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач; 6) формирование у аспирантов навыков постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа (вида) занятий для их достижения, форм организации учебной деятельности обучающихся, контроля и оценки эффективности образовательной деятельности; 7) знакомство аспирантов с различными способами структурирования и изложения учебного материала, приемами активизации учебной деятельности обучающихся, способами ее оценки, особенностями профессиональной риторики, спецификой взаимодействия "обучающийся – преподаватель". 2. Краткая характеристика программы Педагогическая практика (далее - практика) является составной частью подготовки аспирантов к научно-педагогической деятельности в ВУЗе и представляет собой вид практической деятельности по освоению учебно-воспитательного процесса высшей школы, включающего проведение различного вида занятий, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, приобретение умений и навыков практической преподавательской деятельности. Трудоемкость педагогической практики составляет 4 зачетных единиц (144 часа). 3. Место программы в структуре образовательной программы Педагогическая практика входит в состав Блока 2 "Практики" и в полном объеме относится к вариативной части ООП по направлению подготовки – 02.06.01 Компьютерные и информационные науки, направленности – 05.13.17 Теоретические основы информатики. По календарному учебному графику педагогическая практика проводится непрерывно в первом семестре второго года обучения. 4. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины – методология научных исследований, педагогика высшей школы, информационные технологии в науке и образовании. Последующие дисциплины – научно-исследовательская деятельность. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими компетенциями: ОПК-2 – Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования; ПК-3 – способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных уровнях образовательных программ по направлению "Компьютерные и информационные науки".