Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская работа 2

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - Программа НИР-1,2,3,4 (очн., заочн., 2020).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_ НИР (напр.подг. 19.04.04).2020.pdf

Аннотация

Аннотация курса «Научно-исследовательская работа» 1. Цели и задачи Целью научно-исследовательской работы (НИР) обучающихся по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» (квалификация (степень) магистр) является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Задачами НИР являются: – постановка и решение научно-исследовательских, научно-практических задач; – проведение аналитических исследований по теме НИР, выпускной квалификационной работы (ВКР), подготовка обзоров и отчетов по результатам исследований; – выполнение экспериментальных исследований по теме НИР и ВКР с использованием современных методов исследования качества сырья и кулинарной продукции, подготовка обзоров и отчетов по результатам эксперимента; – разработка и верификация продукции/технологии, написание проектов нормативной документации; – подготовка к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видом профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика НИР является основным и обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры; входит в число основных задач университета, решаемых на базе единства учебного и научного процессов. Научно-исследовательская деятельность является одним из видов профессиональной деятельности, к которой готовится магистр. НИР входит в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» образовательной программы. Общая трудоемкость освоения составляет 37 ЗЕТ (1440 ч): НИР-1 (6 ЗЕТ), НИР-2 (6 ЗЕТ), НИР-3 (7 ЗЕТ), НИР-4 (18 ЗЕТ). Основные методы и технологии обучения, применяемые при проведении НИР, обеспечивают формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания». 3. Место курса в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» образовательной программы магистратуры, по очной и заочной формам обучения реализуется: НИР-1 реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 ЗЕТ, НИР-2 реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 ЗЕТ, НИР-3 реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 7.0 ЗЕТ, НИР-4 реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 18.0 ЗЕТ, 4. Взаимосвязь курса с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для выполнения НИР являются предусмотренные учебным планом дисциплины. Для успешного выполнения программы НИР обучающиеся должны знать способы систематизации и анализа законодательной базы, нормативной правовой документации, научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта по производству, контролю качества и безопасности продовольственного сырья и кулинарной продукции, приоритетные направления сферы производства, здравоохранения и индустрии питания. Обучающиеся должны иметь навыки работы с источниками информации, уметь работать с научно-технической литературой, нормативными документами, статистическими материалами, иметь навыки выполнения реферативных работ; иметь навыки и умения постановки и проведения эксперимента с использованием стандартных измерительных, регистрационных, расчетных, социологических, экспертных, органолептических методов. Практики, в том числе НИР, создают необходимую базу для подготовки и защиты ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения курса В результате выполнения НИР у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: НИР 1 ОК 1 - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК 2 - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения ОК 3 - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала НИР 2 ОК 3 - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОПК 1 - готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности ОПК 2 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК 3 - способность разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику предприятия, обеспечивать предприятие питания материальными и финансовыми ресурсами, разрабатывать новые конкурентоспособные концепции ОПК 4 - способность устанавливать требования к документообороту на предприятии ОПК 5 - способность создавать и поддерживать имидж предприятия НИР 3 ОК 3 - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОПК 1 - готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности ОПК 3 - способность разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику предприятия, обеспечивать предприятие питания материальными и финансовыми ресурсами, разрабатывать новые конкурентоспособные концепции ОПК 5 - способность создавать и поддерживать имидж предприятия ПК 17 - способность использовать знания новейших достижений техники и технологии в своей научно-исследовательской деятельности ПК 21 - способность создавать модели, позволяющие исследовать и оптимизировать параметры производства продуктов питания, улучшать качество продукции и услуг ПК 22 - способность в составе коллектива ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований НИР 4 ОК 3 - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОПК 1 - готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности ОПК 2 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК 3 - способность разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику предприятия, обеспечивать предприятие питания материальными и финансовыми ресурсами, разрабатывать новые конкурентоспособные концепции ОПК 4 - способность устанавливать требования к документообороту на предприятии ОПК 5 - способность создавать и поддерживать имидж предприятия ПК 16 - способность использовать глубоко специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований, свободно пользоваться современными методами интерпретации данных экспериментальных исследований для решения научных и практических задач ПК 17 - способность использовать знания новейших достижений техники и технологии в своей научно-исследовательской деятельности ПК 18 - владение фундаментальными разделами техники и технологии продукции питания, необходимыми для решения научно-исследовательских и научно-производственных задач в области производства продуктов питания ПК 19 - готовность к использованию практических навыков в организации и управлении научно-исследовательскими и научно-производственными работами, в том числе при проведении экспериментов, испытаний, анализе их результатов ПК 20 - способность разрабатывать методики проведения исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции питания, позволяющих создавать информационно-измерительные комплексы для проведения экспресс-контроля ПК 21 - способность создавать модели, позволяющие исследовать и оптимизировать параметры производства продуктов питания, улучшать качество продукции и услуг ПК 22 - способность в составе коллектива ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований ПК 23 - способность самостоятельно выполнять лабораторные и производственные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной отечественной и зарубежной аппаратуры и приборов, а также методов исследования свойств сырья и продуктов питания ПК 24 - способность осуществлять анализ результатов научных исследований, внедрять результаты исследований и разработок на практике, готовностью к применению практических навыков составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.