Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Высшая математика 1

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ВМ1_ЭТТМК 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР ВМ1 .pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Высшая математика 1" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Общей целью изучения дисциплины является ознакомление с основными понятиями и методами высшей математики, приобретение навыков использования аппарата и методов дисциплины для построения и исследования математических моделей задач предметной области с целью выработки рекомендаций для принятия решений. Целями курса является также выработка у обучающихся представления о математике как об одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса, развитие познавательных способностей и логического мышления. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины включает разделы: «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Математический анализ». Дисциплина "Высшая математика" продолжает математическое образование, начатое в средней школе. Разделы, включенные в программу, составляют основу, на которой строится курс в целом, и, в то же время, являются фундаментальной основой математических и естественных наук. Программа курса направлена на дальнейшее обеспечение общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Для очного обучения дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. Для заочного обучения дисциплина входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного изучения дисциплины необходимы базовые знания, умения и навыки, полученные при изучении предметов «Алгебра» и «Геометрия» в средней общеобразовательной школе. Обучающиеся должны иметь представление об основах арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, математического анализа;знать:- правила выполнения действий над арифметическими числами;- простейшие формулы алгебраических преобразований;- основные формулы тригонометрии;- простейшие алгебраические и арифметические преобразования;- основные свойства элементарных функций;уметь:- осуществлять приведение подобных членов;– выполнять арифметические действия над целыми и дробными числами;- использовать формулы сокращенного умножения;- строить графики элементарных функций;- решать линейные и квадратные уравнения. Полученные знания, умения и навыки используются при изучении таких естественнонаучных дисциплин ОП, как «Высшая математика 2», «Теоретическая механика», «Физика 2», а также при выполнении ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - готовностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов ПК 9 - способностью к участию в составе коллектива исполнителей в проведении исследования и моделирования транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов