Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Строительные материалы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - СтрМат.АД.О.63150.2017 (4) К.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации (1).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса «Строительные материалы» является формирование и закрепление системного подхода при изучении строительных материалов и изделий. В задачи дисциплины входит подготовка умения создавать производства материалов оптимального строения с требуемыми техническими характеристиками, осваивать и эксплуатировать интенсивные, энергосберегающие технологии, отдавать предпочтение безотходным технологиям, комплексному использованию побочных продуктов, решать экологические проблемы. Дисциплина призвана помочь будущему профессионалу строителю произвести выбор материала будущей конструкции с учетом технологии ее изготовления и условий эксплуатации здания или сооружения в целом. На основе правильного представления о физико-химических процессах, происходящих при твердении бетона, она позволяет выбрать оптимальную технологию изготовления бетонных конструкций в построечных или заводских условиях, знания изотермических превращений аустенита назначать способы термического упрочнения сплавов на основе черных металлов и способы соединения элементов в конструкцию, а также выбрать материал для пневматических конструкций. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (основных свойств, природных каменных материалов, вяжущих веществ, бетонов), оценивание (результатов расчета), моделирование (процессов функционирования технологических процессов как систем с целью определения основных влияющих факторов на свойства строительных материалов). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: Основные свойства строительных материалов Природные каменные материалы Вяжущие вещества и бетоны Материалы специального функционального назначения. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: - «Физика»; - «Химия». Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающих кафедр; им предложены типовые задачи (упражнения, ситуации), позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин с данной. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования