Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - уч_пр. 2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР уч пр. 2015.pdf

Аннотация

1 Цель и задачи практики Целью практики является формирование знаний о практической деятельности предприятий (организаций), развитие умений и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин общепрофессиональной и профессиональной подготовки. Задачами практики являются: - развитие знаний по техническим, правовым, управленческим дисциплинам, изученным в процессе теоретического обучения; - ознакомление с различными аспектами деятельности предприятия (организации) базы практики: направлениями и видами производственной деятельности, организационной структурой, основными показателями деятельности, структурой и функциями автотранспортных служб и т.д. - выполнение практических заданий руководителя практики от предприятия (организации); - получение навыков взаимодействия со специалистами предприятия (организации), работы в малой группе; - сбор информации о деятельности предприятия (организации); - приобретение навыков самостоятельной работы, связанной с обработкой полученных данных и информации о деятельности предприятия (организации). 2 Вид практики, способы и формы её проведения Вид практики - учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способы проведения практики: стационарная. При стационарном способе практика проводится в профильных предприятиях и организациях города, в том числе в подразделениях ВСГУТУ. На практике студенты знакомятся с особенностями деятельности, организацией работы транспортных служб предприятия (организации), выполняют поручения руководителя практики от предприятия (организации). Форма проведения практики. Практика проводится дискретно: в календарном учебном графике выделен непрерывный период учебного времени для ее проведения после окончания теоретических занятий. В соответствии с практико-ориентированным подходом, рекомендованным ФГОС ВО, учебная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Содержание учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков логически и содержательно связано с профильными дисциплинами учебных планов всех профилей направлений подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Прохождение данной практики позволяет студенту лучше понять роль выбранной профессии, получить практические навыки работы и осуществления поиска, сбора, обработки информации для написания курсового проекта (работы). 3 Объём практики и её продолжительность Общий объём практики составляет 6 зачетных единиц. Период проведения практики: • Для очной формы обучения Блок 2, 3 год обучения. С 18.05. По 14.06. • Для заочной формы обучения Блок 2, 3 год обучения. С 11.05. По 07.06 Продолжительность практики составляет 4 недели. 4 Место практики в структуре образовательной программы Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков входит в вариативную часть Блока 2 «Практики» учебного плана и проводится: • Для очной формы обучения Блок 2, 3 год обучения. • Для заочной формы обучения Блок 2, 3 год обучения. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков базируется на освоении таких дисциплин, как Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, Основы конструкции транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, и других. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является составной частью основной образовательной программы, входит в учебный план ОПОП, реализуемой в очной, заочной форме обучения. В результате прохождения практики, обучающийся приобретает первичные профессиональные умения и навыки, предусмотренные ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки. 5 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ОПОП общепрофессиональными компетенциями: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1). профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: расчетно-проектная деятельность: готовностью к участию в составе коллектива исполнителей к разработке проектно-конструкторской документации по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-1); готовностью к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-2); способностью разрабатывать техническую документацию и методические материалы, предложения и мероприятия по осуществлению технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-3); способностью проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые решения, изыскивать возможности сокращения цикла выполнения работ, содействовать подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием (ПК-4); владением основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведения необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, а также выполнения работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, по рассмотрению и анализу различной технической документации (ПК-5); владением знаниями о порядке согласования проектной документации предприятий по эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта, получении разрешительной документации на их деятельность (ПК-6). производственно-технологическая деятельность: готовностью к участию в составе коллектива исполнителей к разработке транспортных и транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации (ПК-7); способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК8); способностью к участию в составе коллектива исполнителей в проведении исследования и моделирования транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов (ПК-9); способностью выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной, эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10); способностью выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю (ПК-11); владением знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12); владением знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-13); способностью к освоению особенностей обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин, технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций (ПК-14); владением знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности (ПК-15); способностью к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-16); готовностью выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения (ПК-17).