Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Язык региона специализации 4 (китайский язык)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ЯРС 4.2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод. рек. ЯРС Китайский язык.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов, т.е. способности и готовности осуществлять устное и письменное общение в социально-бытовой и учебной сферах. Задачи: выработать у студентов практические навыки общения на китайском языке на уровне А2-В1 (по общеевропейской шкале владения иностранным языком) или HSK 2-3 уровня. Образовательные и развивающие цели достигаются комплексно в ходе практического овладения студентами китайского языка. В процессе обучения учащихся также реализуются общеобразовательные цели: повышения общего уровня культуры студентов, формирования культуры общения. Дисциплина предусматривает только практические занятия. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов компетенций, приведенных в п.2 настоящего УМКД. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины представляет собой базовый курс китайского языка и охватывает круг вопросов, связанных с хронологическими и территориальными границами функционирования китайского языка; языковыми ситуациями в изучаемом регионе (стране); изучается: фонетика и графика, орфоэпия, морфологические категории основного языка; синтаксические схемы основного языка; лексическая сочетаемость, несвободные словосочетания; особенности порождения синтаксических конструкций; виды предложений; формирование и развитие навыков основных видов речевой деятельности в коммуникативных сферах: учебно-профессиональной и социально-культурной. Дисциплина нацелена на формирование компетенций: ДПК-1, ОК-7,ОПК-14, ОПК-15, ОПК-16, ПК-4. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: практические занятия, самостоятельная работа студента, в том числе управляемая, консультации. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного/письменного опроса, индивидуальных заданий, итоговый контроль в форме экзамена. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного освоения дисциплины «Язык региона специализации 4 (китайский язык)» необходимы компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Язык региона специализации 3 (китайский язык)». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Язык региона специализации 4 (китайский язык)», необходимы для освоения дисциплины "Язык региона специализации 5 (китайский язык)" 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ДПК 1 - владением навыками коммуникации и ведения официальной и деловой документации на русском и иностранном языках, а также на языке региона специализации ОК 7 - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОПК 14 - способность владеть базовыми навыками чтения и аудирования текстов общественно-политической направленности на языке (языках) региона специализации ОПК 15 - способность владеть основами общепринятой системы русскоязычной транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, систематически применять ее в профессиональной деятельности ОПК 16 - владение стандартными методами компьютерного набора текста на иностранном языке международного общения и языке региона специализации ПК 4 - способность описывать общественно-политические реалии стран(ы) региона специализации с учетом их (ее) лингвострановедческой специфики