Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ПрогПрак17гФОС ПДФ.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_Практик ТД.pdf

Аннотация

1.1 Цели и задачи практики Целью практик обучающихся по программе бакалавриата, (далее – бакалавр) является форми-рование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Общими задачами практики являются: • приобретение первичных практических навыков на предприятиях (организациях) лесопромыш-ленного комплекса. • проверка и закрепление профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете, путем изучения опыта работы организаций по профилю специальности (направления подготовки); • получение информации и приобретение практических профессиональных компетенций, связан-ных с выбранной специальностью (направлением подготовки); • приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе; • сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты, отчет по научно-исследовательской работе, выпускная квалификационная работа и др.). В соответствии с ФГОС ВО предусмотрены следующие виды практик: учебная, производ-ственная, в т.ч. преддипломная. 1.1.1 Краткая характеристика учебной практики Целью учебной практики является ознакомление с технологиями в производственных условиях и получение первичных профессиональных умений. Задачами учебной практики являются: • закрепление теоретических знаний путем изучения опыта работы предприятий или учреждений по направлению подготовки; • приобретение первичных практических навыков по направлению подготовки; • сбор материалов для выполнения индивидуального задания практики; Типы учебной практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. 1.2 Место практики в структуре образовательной программы 1.2.1 Практики являются обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлены на формирование профессиональных компетенций бакалавров в соответствии с требо-ваниями ФГОС ВО. 1.2.2 В соответствии с рабочим учебным планом дисциплины: • учебная практика 8 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения в 2 году 3 блок (триместр), заочного обучения в 3 году 3 блок (триместр); • учебная практика технологическая 4 ЗЕТ и производственная практика 4 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения в 3 году 3 блок (триместр), заочного обучения в 4 году 3 блок (три-местр); • преддипломная практика 9 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения в 4 году 2 блок (триместр); заочного обучения в 5 году 2 блок (триместр). Общая трудоемкость освоения состав-ляет 25 ЗЕТ. 1.2.3Для программы бакалавриата основными типами практик являются: • практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной дея-тельности; • технологическая практика; • производственная практика; • преддипломная практика по сбору информации для выполнения выпускной квалификационной работы (является обязательной). Основные методы и технологии обучения, применяемые при проведении практики, обеспе-чивают формирование у бакалавров профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящей программы. 1.3 Связь с предшествующими дисциплинами Для формирования указанных в п.2 профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Таблица 1 - Предшествующие дисциплины (практики) № п/п Индекс по УП Год, три-местр Наименование дисциплины (входные знания, умения владения) Предшествующие дисциплины (практики): 1 О.40 1 г.-1 тр. Введение в профессиональную деятельность 2 О.35 1 г.- 2 тр. Древесиноведение 3 О.36 1 г.- 3 тр. Лесное товароведение 4 О.17 2 г.-1 тр. Физика древесины 5 О.38 2 г.- 2тр. Химия древесины 6 О.41 2 г.- 1, 2 тр. Дереворежущие станки и инструменты 7 О.48 3г.-1тр. Экологическое обеспечение в деревообработке 8 О.39 3 г.- 1 тр. Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств (ТЛЗиДПП) 9 О.42 3 г.- 1 тр. Тепловая обработка и сушка древесины 10 О.46 3г.-1 тр. Технология клееных материалов и древесных плит 11 О.45 3г.-1 тр. Энергетическое использование древесной биомассы 12 О.50 3 г.-2 тр. Технология лесопильно-деревообрабатывающих производств (ТЛПиДОП) 1.4 Связь с последующими дисциплинами Профессиональные компетенции по производственно-технологическому видупрофессио-нальной деятельности, сформированные в результате прохождения практик, необходимы для вы-полнения курсовых работ, проектов и выпускной квалификационной работы бакалавра по направ-лению подготовки 35.03.02. «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих произ-водств», профиль «Технология деревообработки».