Рабочая программа и аннотация
- Программа НИР 38.04.01 Экономика Магистратура 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации НИР 38.04.01 Экономика Магистратура 2017.pdf
Аннотация Цели и задачи НИР Целью НИР магистрантов является формирование у выпускников способности и готовно-сти к выполнению профессиональных функций в академических и ведомственных научно- иссле-довательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Продолжением научно- исследовательской работы магистрантов является подготовка и защита магистерской диссертации. Основными задачами организации и развития НИР обучающихся являются: - ведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий; - обобщение и критический анализ результатов, полученных отечественными и зарубеж-ными учеными в определенной области научного знания, выявление и формулирование актуаль-ных научных проблем; - формулировка и решение задач, возникающих в ходе выполнения НИР; - обоснование актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования, разработка плана и программы проведения научного исследования; - выбор необходимых методов исследования (модифицирование существующих, разра-ботка новых методы), исходя из задач конкретного исследования; - проведение самостоятельного исследования в соответствии с разработанной програм-мой; - обработка, интерпретация и анализ полученных результатов исследования; - подготовка научных статей и тезисов докладов для научных конференций; - выступление на научных конференциях с представлением материалов исследовани - формирование и развитие у будущих специалистов: умения вести научно обоснованную профессиональную работу в организациях; способности быстрой адаптации приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности; готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке и др. Краткая характеристика НИР НИР обеспечивает формирование и развитие способностей проведения самостоятельной научно-исследовательской работы в областях профессиональной деятельности, регламентирован-ных ФГОС по соответствующему направлению подготовки, а также формирование и развитие умений, необходимых для подготовки и успешной защиты выпускной квалификационной работы (далее ВКР) магистра, а также для дальнейшей научной и профессиональной деятельности. Место в структуре образовательной программы НИР входит в блок Б.3 «научные исследования» ФГОС ВО. Научно-исследовательская де-ятельность наряду с образовательной составляющей и основным видом деятельности Магистранта входит в состав ОП, как вариативная часть. Знания, умения и навыки, приобретенные Магистран-тами при проведении НИР. используются ими при написании ВКР. Согласно учебного плана НИР проводится в каждом из 4 семестров. Взаимосвязь НИР с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки. НИР имеет сквозной характер и связана со всеми дисциплинами подготовки магистра, поз-воляет использовать получаемые знания в рамках формирования компетенций, обеспечивает фор-мирование и развитие умений, необходимых для подготовки и успешной защиты выпускной ква-лификационной работы Ожидаемые результаты освоения НИР Магистрант, в процессе проведения научно-исследовательской работы, должен в результате освоения компетенций получить следующие планируемые результаты обучения при проведении НИР: 1. Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1): Знать: профессиональную терминологию в области исследования; особенности документального оформления результатов научного исследования; основы профессионального делового иностранного языка в области исследования. Уметь: излагать результаты научных исследований в доступной форме; готовить отчетность по научно-исследовательской работе формализовать проблемы научных исследований. Владеть: навыками налаживания коммуникаций в научных группах. 2. Способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3). Знать: методы сбора, анализа, классификации, сводки, группировки и интерпретации получаемых данных в процессе исследования; методы применения получаемых результатов для разработки организационно-управленческих решений. Уметь: обобщать и использовать для принятия организационно-управленческого решения полу-ченную в результате исследования статистическую и аналитическую информацию; представлять итоговые заключения на основе полученной статистической и аналитической информации; Владеть: навыками самостоятельной работы по использованию результатов научных исследований для принятия организационно-управленческие решения навыками оформления результатов исследования в организационно-управленческое реше-ние. 3. Способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проект-ные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5); Знать: логические методы и приемы научного исследования обосновывающие проектные реше-ния; особенности учета фактора неопределенности в научном познании проблем проектных ре-шений научные основы методических и нормативных документов, используемых в проектных ре-шениях. Уметь: осуществлять осмысление результатов научных исследований для разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности; использовать научную аргументацию проектных решений; проводить анализ проектных решений с использованием современных методов; Владеть: навыками научного анализа экономических процессов разработки проектных решений, навыками разработки сценариев реализации проектных решений. 4. Способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6); Знать: научные подходы к оценке эффективности проектов с учетом фактора неопределенности; научные подходы к оценке разных показателей эффективности проектов; научные основы методики оценки эффективности проектов Уметь: осуществлять научное обоснование оценки эффективность проектов; использовать научное обоснование проектных решений с учетом фактора неопределенно-сти; Владеть: навыками учета фактора неопределенности при разработке проектных решений; 5. Способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7). Знать: научные подходы к оценке поведения экономических агентов на различных рынках; научные подходы к разработке стратегии поведения экономических агентов; научные основы развития различных рынков. Уметь: осуществлять научное обоснование стратегии поведения экономических агентов; использовать научное обоснование стратегии на различных рынках; Владеть: навыками разработки стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; навыками научного анализа влияния факторов различных рынков на поведение экономи-ческих агентов Список авторов программы Рабочая программа составлена д.э.н., проф. Беломестновым В.Г.,