Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Физиология человека

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП_ФЧ_ЗЧС-2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_Физиол_челов_Техносф.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины - формирование у будущих специалистов: • представлений о человеке как биологической системе; • знаний об особенностях строения и функционирования основных систем органов человека, о принципах восприятия, передачи и переработки информации в организме; • четкой ценностной ориентации на охрану жизни и природы. Основная задача дисциплины - вооружить специалистов теоретическими знаниями о строении и функционировании организма человека, а также практическими навыками в оценке физиологических характеристик и состояний человека в процессе трудовой деятельности, необходимых при создании оптимальных условий труда, а также при поражении человека в условиях чрезвычайных ситуаций. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Физиология человека – это наука, изучающая жизнедеятельность организма, механизмы функционирования органов, клеток и отдельных клеточных структур, регуляцию работы различных систем организма, а также закономерности взаимодействия организма с окружающей средой. Знание природы основных жизненных процессов, общих проявлений жизнедеятельности, таких как метаболизм органов и тканей, общих закономерностей реагирования организма и его структур на воздействие среды, а также знание принципов оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций необходимо для формирования профессиональных навыков будущих специалистов направления «Техносферная безопасность». 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины - "Экология". Последующие дисциплины - "Безопасность жизнедеятельности", Медицина катастроф", "Радиационная, химическая и биологическая защита", "Безопасность труда", "Первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС" и др. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 1 - владение компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни и физической культуры) ПК 16 - способность анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов