Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Психология управления

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - псих. упр. Управление качеством продукции и услуг 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Рабочая программа и аннотация - псих. упр. Управление качеством продукции и услуг 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Мет. псих. упр..pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью данного курса является формирование устойчивого знания студентами психологических основ управления, системы ее межпредметных связей, что позволяет корректно использовать психологические факторы управления в профессиональной практике. Изучение психологии управления повышает стандарт образования, совершенствует профессиональное мастерство и определяет системность и действенность образовательного подхода. В рамках курса «Психология управления» выделяется ряд задач, отражающих необходимость: - изучить теоретико-методологических основ психологии управления, включающее знакомство с концепциями, понятиями, закономерностями психологии управления; - изучить психологических особенностей управленческого труда вообще, его специфики в различных сферах деятельности; - обладать знаниями психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления, практических управленческих действий; - ориентированность специалиста в сфере социально-психологичеких основ управления и закономерностей ее эффективной организации; - овладевать специальными психологическими знаниями в сфере управленческого общения, взаимодействия и ситуативного анализа; - уметь вычленять и учитывать специфику и проблематику психологических факторов в структуре управленческих действий и ситуаций; - обладать необходимым уровнем практических умений использования психологических знаний (инструментальная готовность к профессии); - способность приобретать новые знания в данной сфере и использовать современные технологии в психологической подготовке для своего профессионального роста.- овладевать психологическим анализом личности в процессе управленческих взаимодействий; 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в часть гуманитарных и социально-экономических дисциплин, реализуется на 1-м году обучения (1 блок) с общей трудоемкостью освоения - 2 Зет. Психология управления - область научного и прикладного знания, разрабатываемая преимущественно общей психологией, психологией личности и социальной психологией. Эта отрасль психологии обобщает теоретические и экспериментальные исследования подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления, должен способствовать успеху их практической деятельности. Психология управления направлена на анализ психологических особенностей и потребностей личности; изучение социально-психологических особенностей и процессов, характеризующие коллектив и группу; анализ и регулирование отношений в контексте: руководитель и коллектив; психология подчиненного, психология управленческого воздействия, управление производственными конфликтами и стрессами. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Психологии управления использует знания из различных отраслей психологии: общей и социальной психологии, возрастной и педагогической психологии, психологии личности, психофизиологии, психогенетики. Психология управления имеет большое значение для других наук: социологии, политологии, экономики, менеджмента, рекламы, маркетинга, информатики и искусственного интеллекта. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном зыке РФ и иностранном(ых) языке(ах) УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК 9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах