Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык 1 (китайский язык)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ВИЯ 1.2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод. рек. для МО Китайский язык.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов, т.е. способности и готовности осуществлять устное и письменное общение в социально-бытовой сфере.Задачи: выработать у студентов практические навыки общения на китайском языке на уровне А1-А2 (по общеевропейской шкале владения иностранным языком) или HSK 1-2 уровня. Образовательные и развивающие цели достигаются комплексно в ходе практического овладения студентами китайского языка. В процессе обучения учащихся также реализуются общеобразовательные цели: повышения общего уровня культуры студентов, формирования культуры общения. Дисциплина предусматривает лекционные и практические занятия. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов компетенций, приведенных в п.2 настоящего УМКД. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла, реализуется на 1 году обучения с общей трудоемкостью освоения - 4 Зет. Содержание дисциплины представляет собой вводный курс (фонетические и грамматические особенности китайского языка, основы каллиграфии). Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с хронологическими и территориальными границами функционирования китайского языка; языковыми ситуациями в изучаемом регионе (стране); изучается: фонетика и графика, орфоэпия, морфологические категории основного языка; синтаксические схемы основного языка; лексическая сочетаемость, несвободные словосочетания; особенности порождения синтаксических конструкций; виды предложений; формирование и развитие навыков основных видов речевой деятельности в коммуникативных сферах: учебно-профессиональной и социально-культурной. Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций: ОК7, ОПК12 и ДПК1. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекционные и практические занятия, самостоятельная работа студента, в том числе управляемая, консультации. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного/письменного опроса, индивидуальных заданий,итоговый контроль в форме зачета. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Программа позволяет сформировать необходимые знания, умения и компетенции у студентов, приступающих к овладению китайским языком впервые. Требования к входным знаниям ограничиваются владением общими знаниями о функциях языковых единиц, сформированными в результате изучения русского языка в рамках школьной программы среднего (полного) образования.Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Второй иностранный язык 1 (китайский язык)», необходимы для освоения дисциплины «Второй иностранный язык 2 (китайский язык)» 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ДПК1 - Способностью поддерживать профессиональные контакты на русском и иностранном языках ОК 7 - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОПК 12 - владение не менее чем двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов, в том числе ведение переговоров с зарубежными партнерами