Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Программа практик ТЛиДП 2014.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_Практик ТД.pdf

Аннотация

1.1 Цели и задачи практики Целью практик обучающихся по программе бакалавриата, (далее – бакалавр) является форми-рование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Общими задачами практики являются: • приобретение первичных практических навыков на предприятиях (организациях) лесопромыш-ленного комплекса. • проверка и закрепление профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете, путем изучения опыта работы организаций по профилю специальности (направления подготовки); • получение информации и приобретение практических профессиональных компетенций, связан-ных с выбранной специальностью (направлением подготовки); • приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе; • сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты, отчет по научно-исследовательской работе, выпускная квалификационная работа и др.). В соответствии с ФГОС ВО предусмотрены следующие виды практик: учебная, производ-ственная, в т.ч. НИР и преддипломная. 1.1.1 Краткая характеристика учебной практики Целью учебной практики является ознакомление с технологиями в производственных усло-виях и получение первичных профессиональных умений. Задачами учебной практики являются: • закрепление теоретических знаний путём изучения опыта работы предприятий или учреждений по направлению подготовки; • приобретение первичных практических навыков по направлению подготовки; • сбор материалов для выполнения индивидуального задания практики. Тип учебной практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Способ проведения учебной практики: стационарная, выездная. Форма проведения учебной практики: дискретная. 1.2 Место практики в структуре образовательной программы 1.2.1 Практики являются обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлены на формирование профессиональных компетенций бакалавров в соответствии с требо-ваниями ФГОС ВО. 1.2.2 В соответствии с рабочим учебным планом дисциплины: В соответствии с рабочим учебным планом дисциплины: • Учебная практика (ПР.1.) - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Трудоемкость 4 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения в 3 году 3 триместр, заочного обучения в 4 году 3 триместр; • Производственная практика (ПР.2.) в составе: - производственная практика (ПР.2.1.) - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Трудоемкость - 4 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения в 3 году 3 триместр, заочного обучения в 4 году 3 триместр; - научно-исследовательская работа (ПР 2.2.). Трудоемкость – 4 ЗЕТ проводится в 3 году 3 триместр, заочного обучения в 4 году 3 триместр; • преддипломная практика (ПР.3.). Трудоемкость - 6 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения в 4 году 2 триместр и для заочного обучения в 5 году 2 триместр. Общая трудоёмкость освоения составляет 18 ЗЕТ. 1.3 Связь с предшествующими дисциплинами Для формирования указанных в п.2 профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Таблица 1 - Предшествующие дисциплины (практики) № п/п Индекс по УП Год, три-местр Наименование дисциплины (входные знания, умения вла-дения) 1 2 3 4 Предшествующие учебной практике дисциплины: 1 О.34 2 г.-1 тр. Сопротивление материалов 2 О.35 2 г.- 3 тр. Электротехника и электроника 3 О.38 2 г.- 1 тр. Лесное товароведение 5 О.41 1 г.- 3 тр. Материаловедение и технология конструкционных материалов 1 2 3 4 Предшествующие производственной практике дисциплины: 6 О.34 2 г.-1 тр. Сопротивление материалов 7 О.35 2 г.- 3 тр. Электротехника и электроника 8 О.38 2 г.- 1 тр. Лесное товароведение 9 О.41 1 г.- 3 тр. Материаловедение и технология конструкционных материалов 10 О.45 2 г.- 2 тр. Дереворежущие станки и инструменты 1.4 Связь с последующими дисциплинами Профессиональные компетенции по производственно-технологическому виду профессио-нальной деятельности, сформированные в результате прохождения практик, необходимы для вы-полнения курсовых работ, проектов и выпускной квалификационной работы бакалавра по направ-лению подготовки 35.03.02. «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих произ-водств», профиль «Технология деревообработки».