Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская деятельность 1

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - РП очная 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР 2017.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Научно-исследовательская деятельность аспирантов (далее – НИД) имеет своими целями:  подготовку аспирантов в качестве исследователя;  формирование навыков исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в научной деятельности;  развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях, основным результатом которой станет написание и успешная защита научно-квалификационной работы по теме исследования. Научно-исследовательская деятельность аспиранта служит важнейшим средством повышения качества подготовки научно-педагогических кадров в сфере высшего образования, для творческого использования и применения в практической деятельности новых знаний и достижений науки. Основными задачами НИД являются:  обучение методологии, методике и технике рационального и эффективного поиска использования информации;  повышение мотивации участия аспирантов в НИД путем развития исследовательских способностей, расширение профессиональных знаний, приобретения профессионального опыта в ходе практики, выявления творческих способностей;  развитие навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности;  освоение современных научных методологий, приобретение навыков работы и умения анализировать научную и профессиональную литературу;  развитие умения вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;  развитие умения формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской деятельности;  развитие умения применять положения современной научной парадигмы в разработке научного направления; владеть современной методологией предметной области мышления; выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках образовательной программы);  развитие умения применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской деятельности, тезисов доклада, научной статьи);  участие в научных исследованиях;  совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, включая постановку и корректировку научной проблемы, работу с разнообразными источниками научной информации, проведение оригинального научного исследования самостоятельно и в составе научного коллектива, обсуждение НИД в процессе свободной дискуссии в профессиональной среде, презентацию и подготовку к публикации результатов НИД. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Организация проведения НИД осуществляется путем выделения в календарном учебном графике периода учебного времени, предусмотренного образовательной программой. Форма проведения: непрерывно, самостоятельная работа с источниками. Научно-исследовательская деятельность аспирантов включает:  проведение исследовательских работ, предусмотренных планом подготовки в рамках подготовки диссертации;  участие аспирантов в открытых конкурсах на лучшую научную работу и на получение грантов для проведения научных исследований, в выполнении соответствующих исследований;  выполнение конкретных заданий научно-исследовательского характера в рамках исследований кафедры, к которой прикреплен аспирант;  участие аспирантов в работах по хоздоговорной тематике и в рамках государственных грантов;  участие в работе научных семинаров;  подготовка по результатам исследований научных публикаций в соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации;  участие в профильных научных конференциях;  написание отчета по НИД. Результаты представления НИД должны соответствовать критериям, установленным для научной квалификационной работы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "B4" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 10.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для выполнения научно-исследовательской деятельности необходимы знания в области технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве. результаты научно-исследовательской деятельности необходимы для выполнения научно-квалификационной работы (диссертации) 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - способность планирования и проводить эксперименты, обработать и анализировать их результаты ОПК 3 - готовность докладывать и аргументировано защищать результаты выполненной научной работы ПК 1 - способность выполнять теоретические и прикладные исследования с целью оптимизации параметров и режимов работы технических средств восстановления, упрочнения изношенных деталей сельскохозяйственных машин ПК 2 - способность разрабатывать новые и совершенствовать существующие технологии и технические средства технического обслуживания в сельском хозяйстве ПК 3 - способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных уровнях образовательных программ по направлению "Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве" УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК 2 - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки УК 3 - готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач УК 4 - готовность использовать современные методы и и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языке УК 5 - способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности