Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика. По получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 2. Учебная гидрологическая и геологическая (полевая) практика.

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - WorkProgram.66065 УЧ.прак.2018 Очн А.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР практика.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Полевая учебно-геолого-гидрологическая практика проводится после изучения курсов «Гидрология и регулирование стока» «Гидрогеология и основы геологии», и ставит своей целью закрепление и практическое применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. В процессе прохождения практики студент должен изучить:• методы получения гидрометрических показателей водных объектов.• методы измерения и расчета элементов гидрологического режима водных объектов – мгновенный или секундный расход воды, объем стока рек, модуль стока, уровня воды в водном объекте и др.• методы определения на месте основных гидрохимических показателей водных объектов – Eh, pH, содержание кислорода.• оборудование и приборы, используемые для ориентирования на местности, определения скорости течения, глубины потока, живого сечения, основных физико-химических показателей природных вод. Тип производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; научно-исследовательская работа. Способы проведения производственной практики: стационарная; выездная. Форма проведения производственной практики: дискретная. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается в пятом блоке второго года обучения. Данная практика должна ознакомить бакалавров с геологическими и гидрологическими изысканиями, закрепить практическими навыками теоретический знания, полученный при изучении циклов ГСЭ, МЕН и некоторых дисциплин профессионального цикла. Общая трудоёмкость освоения составляет 4 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую (обязательную) часть математического и естественнонаучного цикла. Курс включает два основных модуля: гидрологию; гидрогеологию и основы геологии. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по данному направлению и приведенных в п.2 УМКД. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Программа учебной практики базируется на знаниях, полученных бакалаврами при изучении дисциплин: «Введение в профессиональную деятельность», «Химия», «Геодезия», «Водные ресурсы и мировой водный баланс», «Метеорология и климатология», «Гидрология», «Экология», «Гидрогеология и основы геологии», «Почвоведение». Компетенции, сформированные в результате освоения учебной практики, позволяют улучшить освоение дисциплин: «Комплексное использование водных ресурсов», «Водохозяйственные системы и водопользование», «Природно-техногенные комплексы и основы природоустройства», «Проектирование сооружений по очистке природных и сточных вод», «Организация и технология работ по природоустройству и водопользованию» 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - Способность к самоорганизации и самообразованию ОК 8 - Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспе-чения полноценной социальной и профессиональной деятельности ОК 9 - Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций ОПК 1 - Способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности ПК 9 - Готовность участвовать в решении отдельных задач при исследованиях воздействия процессов строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования на компоненты природной среды ПК 10 - Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования ПК 11 - Способность оперировать техническими средствами при измерении основных параметров природных процессов с учетом метрологических принципов ПК 12 - Способность использовать методы выбора структуры и параметров систем при-родообустройства и водопользования ПК 13 - Способность использовать методы проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов ПК 14 - Способность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации регламентам качества ПК 15 - Способность использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования ПК 16 - Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспери-ментального исследования при решении профессиональных задач