Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика 190404 (практика по получению первичны профессиональных умений и навыков)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - Раб. программа 2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод. реком 19.04.04.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи Целью учебной практики обучающихся по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» (квалификация (степень) магистр) является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования. Задачами практики являются: а) изучение: -патентных и литературных источников по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы; -методов исследования и проведения экспериментальных работ; -правил эксплуатации приборов и установок; -методов анализа и обработки экспериментальных данных; -физических и математических моделей процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту; - информационных технологий в научных исследованиях, -принципов организации компьютерных сетей и телекоммуникационных систем; -требований к оформлению научно-технической документации; -порядка внедрения результатов научных исследований и разработок; б) выполнение: -анализа, систематизации и обобщения научно-технической информации по теме исследований; -теоретического или экспериментального исследования в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент; -анализа достоверности полученных результатов; -сравнения результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами; -анализа научной и практической значимости проводимых исследований, а также технико-экономической эффективности разработки; -подготовки заявки на патент или на участие в гранте. в) приобретение навыков: -формулирования целей и задач научного исследования; -выбора и обоснования методики исследования; -работы с прикладными научными пакетами и редакторскими программами, используемыми при проведении научных исследований и разработок; -оформления результатов научных исследований (оформление отчёта, написание научных статей, тезисов, докладов); -работы на экспериментальных установках, приборах и стендах Производственная практика Целью производственной практики магистров является закрепление и углубление теоретической подготовки, и приобретение, и практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области производства кулинарной продукции и организации производственной деятельности предприятий. Задачами практики являются: -систематизация и расширение знаний в области контроля качества и безопасности продукции на предприятиях питания; -развитие навыков практической деятельности в области разработки новых видов продуктов питания и проведения научно-производственных работ; -сбор материалов для магистерской выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика Целью преддипломной практики является подготовка выпускной квалификационной работы, расширение профессионального кругозора; систематизация, углубление профессиональных знаний, полученных в ходе теоретической и методологической подготовки обучающегося. Задачами практики являются: -расширение профессионального кругозора; -систематизация и закрепление профессиональных знаний, полученных в ходе теоретической подготовки; -развитие и закрепление навыков самостоятельной практической деятельности; -сбор и обработка фактического материала для выполнения магистерской выпускной квалификационной работы. 2. Краткая характеристика Практика каждого вида является основным и обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры; входит в число основных задач университета, решаемых на базе единства учебного и научного процессов. Практика является одним из видов профессиональной деятельности, к которой готовится бакалавр. В блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» входят учебная, производственная, преддипломная практики. Типы учебной практики: учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков). Способ проведения производственной практики: стационарная выездная Типы производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика); НИР. Способ проведения производственной практики: стационарная. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры. Учебная, производственная и (или) преддипломная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности. Общая трудоемкость освоения составляет 11 ЗЕТ (396 ч): по очной форме обучения ПР.1 (3 ЗЕТ); ПР.2 (5 ЗЕТ); ПР.3 (3 ЗЕТ). по заочной форме обучения ПР.1 (3 ЗЕТ); ПР.2 (5 ЗЕТ); ПР.3 (3 ЗЕТ). Основные методы и технологии обучения, применяемые при проведении практики, обеспечивают формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания». 3. Место практики в структуре образовательной программы Практика каждого вида входит в вариативную часть Блока 2 «Практики» образовательной программы магистратуры: по очной форме обучения ПР.1 реализуется на 1-м году обучения 3 (летний) триместр с трудоемкостью освоения - 3 ЗЕТ ПР.2 реализуется на 1-м году обучения 3 (летний) триместр с трудоемкостью освоения - 5 ЗЕТ ПР.3 реализуется на 2-м году обучения 2 (весенний) триместр с трудоемкостью освоения - 3 ЗЕТ. по заочной форме обучения: ПР.1 реализуется на 2-м году обучения 1 (осенний) триместр с трудоемкостью освоения - 3 ЗЕТ ПР.2 реализуется на 2-м году обучения 2 (весенний) триместр с трудоемкостью освоения - 5 ЗЕТ ПР.3 реализуется на 2-м году обучения 2 (весенний) триместр с трудоемкостью освоения - 3 ЗЕТ. 4. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для выполнения практики являются предусмотренные учебным планом дисциплины. Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении дисциплин учебного плана магистра «Государственная политика в области продукции питания», «Методология научных исследований», «Экономика, планирование и организация инновационной и инвестиционной деятельности», «Качество кулинарной продукции общественного питания на основе принципов НАССР», «Научные основы производства кулинарной продукции»; «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов ИСО 9000», «Формирование стратегического плана развития предприятия общественного питания», «Логистика в общественном питании», «Современные технологии хранения кулинарной продукции», «Деловой иностранный язык», «Защита интеллектуальной собственности», «Научно-исследовательская работа НИР 1, НИР 2». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: «Технология продукции питания различного назначения», «Влияние различных факторов технологической обработки на качество и безопасность кулинарной продукции», курсов по выбору «Оценка рисков качества и безопасности кулинарной продукции», «Технология индивидуального питания», «Современные методы исследования сырья и кулинарной продукции», «Инспекционный контроль качества и безопасности в общественном питании», «Оптимизация технологических процессов в общественном питании», «Инновации в создании продукции общественного питания», «Производственная практика», «Научно-исследовательская работа НИР 1- НИР 4». 5. Ожидаемые результаты освоения практики В результате практики каждого вида у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПР.1 ПК 16 - способностью использовать глубоко специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований, свободно пользоваться современными методами интерпретации данных экспериментальных исследований для решения научных и практических задач ПК 18 - владением фундаментальными разделами техники и технологии продукции питания, необходимыми для решения научно-исследовательских и научно-производственных задач в области производства продуктов питания ПК 19 - готовностью к использованию практических навыков в организации и управлении научно-исследовательскими и научно-производственными работами, в том числе при проведении экспериментов, испытаний, анализе их результатов ПК 22 - способностью в составе коллектива ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований ПР.2 ОПК 2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК 3 - способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику предприятия, обеспечивать предприятие питания материальными и финансовыми ресурсами, разрабатывать новые конкурентоспособные концепции ПК 16 - способностью использовать глубоко специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований, свободно пользоваться современными методами интерпретации данных экспериментальных исследований для решения научных и практических задач ПК 17 - способностью использовать знания новейших достижений техники и технологии в своей научно-исследовательской деятельности ПК 18 - владением фундаментальными разделами техники и технологии продукции питания, необходимыми для решения научно-исследовательских и научно-производственных задач в области производства продуктов питания ПК 19 - готовностью к использованию практических навыков в организации и управлении научно-исследовательскими и научно-производственными работами, в том числе при проведении экспериментов, испытаний, анализе их результатов ПК 20 - способностью разрабатывать методики проведения исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции питания, позволяющих создавать информационно-измерительные комплексы для проведения экспресс-контроля ПК 21 - способностью создавать модели, позволяющие исследовать и оптимизировать параметры производства продуктов питания, улучшать качество продукции и услуг ПК 22 - способностью в составе коллектива ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований ПК 23 - способностью самостоятельно выполнять лабораторные и производственные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной отечественной и зарубежной аппаратуры и приборов, а также методов исследования свойств сырья и продуктов питания ПК 24 - способностью осуществлять анализ результатов научных исследований, внедрять результаты исследований и разработок на практике, готовностью к применению практических навыков составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений ПР.3 ОК 3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОПК1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности ОПК 2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК 3 - способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику предприятия, обеспечивать предприятие питания материальными и финансовыми ресурсами, разрабатывать новые конкурентоспособные концепции ОПК 4 - способностью устанавливать требования к документообороту на предприятии ОПК 5 - способностью создавать и поддерживать имидж предприятия ПК 16 - способностью использовать глубоко специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований, свободно пользоваться современными методами интерпретации данных экспериментальных исследований для решения научных и практических задач ПК 17 - способностью использовать знания новейших достижений техники и технологии в своей научно-исследовательской деятельности ПК 18 - владением фундаментальными разделами техники и технологии продукции питания, необходимыми для решения научно-исследовательских и научно-производственных задач в области производства продуктов питания ПК 19 - готовностью к использованию практических навыков в организации и управлении научно-исследовательскими и научно-производственными работами, в том числе при проведении экспериментов, испытаний, анализе их результатов ПК 20 - способностью разрабатывать методики проведения исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции питания, позволяющих создавать информационно-измерительные комплексы для проведения экспресс-контроля ПК 21 - способностью создавать модели, позволяющие исследовать и оптимизировать параметры производства продуктов питания, улучшать качество продукции и услуг ПК 22 - способностью в составе коллектива ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований ПК 23 - способностью самостоятельно выполнять лабораторные и производственные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной отечественной и зарубежной аппаратуры и приборов, а также методов исследования свойств сырья и продуктов питания ПК 24 - способностью осуществлять анализ результатов научных исследований, внедрять результаты исследований и разработок на практике, готовностью к применению практических навыков составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений