Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Иммунобиотехнология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - Иммунобиотехнология.2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР для ППС и Обуч. аспирант. Иммуноьиотехнология.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Иммунобиотехнология" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) - формирование системного подхода при изучении одной из отрасли биотехнологии-создание и производство иммунопрепаратов, основанной на достижениях микробиологии, молекулярной биологии, генетической инженерии, постоянно развивающейся в связи с необходимостью получения новых профилактических и терапевтических средств, обусловленной изменением эпидемиологической обстановки в мире и потребностью в создании иммунопрепаратов, отвечающих современным требованиям. Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы вооружить обучающихся необходимыми знаниями и умениями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по основным проблемам современной биологической науки. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Эпидемиологическое благополучие населения в стране, в мире во многом зависит от иммунопрофилактики инфекционных заболеваний. Иммунопрепараты используются для профилактической вакцинации в программе национального календаря прививок, они применяются для лечения инфекционных, аллергических и других заболеваний. Производство иммунопрепаратов отличается повышенными требованиями в отношении обеспечения качества выпускаемой продукции и безопасности работы с патогенными биологическими агентами. Значение принципов современного производства основных групп иммунопрепаратов в условиях требований, обеспечивающих показатели их качества, а также вопросы контроля и стандартизации является одной из задач данного курса. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс «Иммунобиотехнология» является базовым в освоением дисциплин биологического профиля. Для успешного изучения дисциплины обучающиеся должны знать основные положения теоретических курсов «Микробиология», «Прикладная микробиология», «Биохимия с основами молекулярной биологии», «Иммунология». Обучающиеся должны иметь навыки работы с источниками информации, уметь работать с дополнительной периодической литературой, статистическими материалами, иметь навыки выполнения реферативных работ, иметь навыки и умения постановки и проведения эксперимента (в рамках бакалавриата и магистратуры). Знания, полученные при изучении данной дисциплины, дают возможность освоить и использовать их для успешного выполнения программы ООП аспирантуры данного профиля: дисциплин Блока 1 «Дисциплины (модули)», Блока 2 «Практика», Блок 3 «Научные исследования» и Блок 4 «Государственная итоговая аттестация» (итоговая аттестация). 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ПК 1 - Способность использовать углубленные знания в области естественнонаучных дисциплин при решении задач в области биотехнологии и бионанотехнологии ПК 2 - Умение использовать современные достижения науки при планировании, организации и проведении научно-исследовательских работ в области биотехнологии и смежных отраслей УК 1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК 5 - Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития