Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - РП_ПедПр-2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_ПедПр-конвертирован.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель – формирование у аспирантов готовности к научно-преподавательской деятельности, овладение ими основами учебно-методической и воспитательной работы. Задачи: 1) знакомство аспирантов с основами научно-методической, учебно-методической и воспитательной работы; 2) овладение аспирантами навыками структурирования и преобразования научного знания в учебный материал; 3) понимание аспирантами учебных и воспитательных задач на каждом уровне образования; 4) формирование у аспирантов способности разрабатывать учебно-методические материалы, упражнения, тесты и другие задания с использованием современных образовательных технологий; 5) закрепление у аспирантов психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение им навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач; 6) формирование у аспирантов навыков постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа (вида) занятий для их достижения, форм организации учебной деятельности обучающихся, контроля и оценки эффективности образовательной деятельности; 7) знакомство аспирантов с различными способами структурирования и изложения учебного материала, приемами активизации учебной деятельности обучающихся, способами ее оценки, особенностями профессиональной риторики, спецификой взаимодействия "обучающийся – преподаватель". 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Педагогическая практика (далее - практика) является составной частью подготовки аспирантов к научно-педагогической деятельности в ВУЗе и представляет собой вид практической деятельности по освоению учебно-воспитательного процесса высшей школы, включающего проведение различного вида занятий, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, приобретение умений и навыков практической преподавательской деятельности. Трудоемкость педагогической практики составляет 4 зачетных единиц (144 часа). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 2" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины – Педагогика высшей школы, Информационные технологии в науке и образовании. Последующие дисциплины – научно-исследовательская деятельность. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования ПК 5 - Способность организовать учебный процесс различных форм в высшем учебном заведении УК 1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК 4 - Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках. УК 5 - Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития