Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 1. Учебная экологическая и геодезическая (полевая) практика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - практика 2015 нов нов (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_Учебная практика 2015 (4).pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Учебная практика по получению первичных профессиональ-ных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Экологическая и геодезическая (полевая) практика" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности разделена на два модуля: первый - экологическая практика; второй: геодезическая (полевая) практика. Вид: учебная. Форма проведения: дискретная. Способ проведения: стационарная; выездная. Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение прак-тического опыта работы в химической лаборатории, освоение методов определения качества воды, изучение, описание и исследование состава минеральных источников и водных ресур-сов (экологическая); приобретение практического опыта обращения с приборами, инструмен-тами и овладения техникой измерений в соответствии требуемой точности при инженерно - геодезических изысканиях для объектов строительства. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Практика бакалавров является обязательным разделом образовательной программы ба-калавриата и направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Общая трудоёмкость практик составляет 4 ЗЕТ, из них 2 ЗЕТ - учебная (экологическая) практика, 2 ЗЕТ - учебная (геодезическая) полевая практика. В процессе учебной (экологической) практики студенты за-крепляют знания, полученные в процессе изучения химии, водные ресурсы и мировой водный баланс, общей биологии и экологии, введение в профессиональную деятельность, освоению методик изучения ионного состава и определению показателей качества местных минеральных источников и водных ресурсов, получают навыки первичной обработки и анализа экспериментальных данных.Геодезическая (полевая) практика посвящена знакомству с приемами, методами геодезических измерений в полевых условиях (создание планово-высотной съемочной сети, производство топографических съемок, решение типовых инженерно-геодезических задач и выполнение разбивочных работ), а также освоению методик первичной обработки полевых измерений, интерпретации их при решении инженерно-геодезических задач, формированию представлений о работе специалистов отдельных видов профессиональной деятельности (инженерно-геодезических изысканиях для строительства) в полевых условиях, а также о стиле профессионального поведения и профессиональной этике. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 2" образовательной программы бакалав-риата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учеб-ного плана подготовки Для формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций необходи-мы знания дисциплин: экология, гидрогеология и основы геологии. Профессиональные компетенции по основным видам профессиональной деятельности, сфор-мированные в результате проведения практики, необходимы для изучения дисциплин учебно-го плана, выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Природообустройство и водопользование". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы сле-дующие компетенции: ОК 7 - Способность к самоорганизации и самообразованию. ОК 8 - Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспе-чения полноценной социальной и профессиональной деятельности. ОК 9 - Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. ОПК 1 - Способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности. ПК 9 - Готовность участвовать в решении отдельных задач при исследованиях воздейст-вия процессов строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользова-ния на компоненты природной среды. ПК 10 - Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования. ПК 11 - Способность оперировать техническими средствами при измерении основных параметров природных процессов с учетом метрологических принципов. ПК 12 - Способность использовать методы выбора структуры и параметров систем при-родообустройства и водопользования. ПК 13 - Способность использовать методы проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов. ПК 14 - Способность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации регламентам качества. ПК 15 - Способность использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования. ПК 16 - Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспери-ментального исследования при решении профессиональных задач.