Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская деятельность 2

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП_НИД.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР НИД 01.02.06 Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Научно-исследовательская деятельность аспирантов (далее – НИД) имеет своими целями:  подготовку аспирантов в качестве исследователя;  формирование навыков исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в научной деятельности;  развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях, основным результатом которой станет написание и успешная защита научно-квалификационной работы по теме исследования. Основными задачами НИД являются:  обучение методологии, методике и технике рационального и эффективного поиска использования информации;  повышение мотивации участия аспирантов в НИД путем развития исследовательских способностей, расширение профессиональных знаний, приобретения профессионального опыта в ходе практики, выявления творческих способностей;  развитие навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности;  освоение современных научных методологий, приобретение навыков работы и умения анализировать научную и профессиональную литературу;  развитие умения вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;  развитие умения формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской деятельности;  развитие умения применять положения современной научной парадигмы в разработке научногонаправления; владеть современной методологией предметной области мышления; выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках образовательной программы);  развитие умения применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской деятельности, тезисов доклада, научной статьи);  участие в научных исследованиях;  совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, включая постановку и корректировку научной проблемы, работу с разнообразными источниками научной информации, проведение оригинального научного исследования самостоятельно и в составе научного коллектива, обсуждение НИД в процессе свободной дискуссии в профессиональной среде, презентацию и подготовку к публикации результатов НИД. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Научно-исследовательская деятельность аспиранта служит важнейшим средством повышения качества подготовки научно-педагогических кадров в сфере высшего образования, для творческого использования и применения в практической деятельности новых знаний и достижений науки. Научно-исследовательская работа выполняется аспирантом под руководством научного руководителя. Для проведения НИД аспирант должен ориентироваться в предметных областях и уметь применять полученные в период обучения знания для проведения исследований по избранной теме. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы НИД входит в блок Б.3 «Научные исследования» программы аспирантуры. Научно-исследовательская деятельность наряду с образовательной составляющей и основным видом деятельности аспиранта входит в состав ОП, как вариативная часть. Знания, умения и навыки, приобретенные аспирантами при проведении НИД, используются ими при написании кандидатской диссертации. 4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ПК 3 - Способность разрабатывать и исследовать математические модели объектов, систем, процессов и технологий, предназначенные для решения задач синтеза и анализа ПК 5 - Способность самостоятельно овладевать современными языками программирования и разрабатывать оригинальные пакеты прикладных программ и проводить с их помощью расчеты машин и приборов на динамику и прочность, устойчивость, надежность для специализированных задач прикладной механики УК 3 - Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач УК 4 - Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках УК 5 - Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития