Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Коммуникация: публичное выступление, дискуссия в малых группах

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины цель - изучение приемов написания и исполнения текста публичного выступления, освоение мастерства ведения научных дискуссий разных видов, формирование способности и готовности к анализу, обобщению и публичному представлению результатов научной работы, готовность строить публичное выступление в преподавательской деятельности, способность использовать компьютерные технологии в публичной коммуникации.В задачи изучения дисциплины входит отработка форм речевого общения (лингвистические и психолингвистические предпосылки работы с текстом; основные этапы подготовки и проведения публичной речи; языковые средства речевой выразительности; техника речи; нормы литературного языка; типы изложения информации; формы речевых произведений; способы передачи информации; культура мышления оратора); формирование речевых навыков и умений ораторской и спичрайтерской дейятельности (А. Собственно речевые умения: организовать речь; вести научную дискуссию, монолог; правильно строить фразы; сочетать стандарт и экспрессию в речи; индивидуализировать речь; выбирать стилистические средства; варьировать композиционно-стилистические приемы; использовать паралингвистический канал общения. Б. Психолингвистические умения: быстро и правильно ориентироваться в ситуации общения и понимать собеседника; разумно спланировать свою речь, т.е. точно выбрать содержание общения; найти адекватные, т.е. соответствующие средства для передачи содержания; обеспечить надежную связь с аудиторией). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В современном обществе важным становится умелое владение речью, возможность выступать публично. К специалисту в настоящее время предъявляются повышенные требования высокого профессионализма в смысле глубокого понимания принципов публичного выступления, знания основ этики, умения вести научные дискуссии. Развитие России как демократического, правового государства с рыночной экономикой предъявляет повышенные требования к речевой культуре ее граждан, понимаемой широко, как способность к такому выбору и такой организации языковых средств в процессе речевой деятельности, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: нет. Последующие дисциплины: все дисциплины, практики и научные исследования. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способность и готовность к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований ОПК 7 - Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования ПК 4 - Способность к моделированию и оптимизации технологических процессов производства продуктов из растительного сырья, в том числе с использованием компьютерных технологий