Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2015 г.) - __ПР_НИ-практики (05.18.04) очн., заочн., 2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР _по орг. и пров. НИ-практики (спец. 05.18.04).pdf

Аннотация

Аннотация программы практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика) 1. Цель и задачи практики Основными принципами проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика) является интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся. Цель практики – профессионально-практическая подготовка обучающихся; закрепление и применение теоретических знаний выпускников к выполнению функциональных обязанностей высококвалифицированного специалиста – исследователя. Задачами практики являются: - закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения; - ознакомление обучающихся с производственной средой и организацией производственных процессов на базах практики; - овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда; - ознакомление с инновационной деятельностью баз практики; - изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, гигиенической, психологической, психофизической, технической, технологической, экономической; - адаптация обучающихся к профессиональной научно-исследовательской деятельности; - участие в проведении экспериментальных исследований и испытаний; - участие во внедрении инновационных технологий на предприятии. 2. Краткая характеристика практики, её место в структуре образовательной программы Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика) является компонентом профессиональной подготовки и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в обеспечении непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Научно-исследовательская практика направлена на формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Основными базами научно-исследовательской практики являются малые инновационные предприятия, отраслевые вузы, учреждения, предприятия мясной, молочной отрасли, индустрии питания. Научно-исследовательская практика входит в Блок 2 «Практики» образовательной программы аспирантуры. В соответствии с рабочим учебным планом научно-исследовательская практика с трудоемкостью 6 ЗЕТ проводится на 3-ем году 2 блок (триместр). Способы проведения практики: стационарная; выездная. 3. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные компетенции выпускников, освоивших программу аспирантуры: по научно-исследовательской деятельности в области промышленных биотехнологий и экологии, необходимы для выполнения научно-квалификационной работы по направлению подготовки 19.06.01 «Промышленная экология и биотехнологии» (направленность 05.18.04 Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств). 4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения программы научно-исследовательской практики у обучающихся должны быть сформированы: - универсальные компетенции УК 3, УК 6; - общепрофессиональные компетенции ОПК 1, ОПК 2, ОПК 3, ОПК 4; - профессиональные компетенции ПК 1, ПК 2, ПК 3.