Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2015 г.) - РП_ПедПр-2015-конвертирован (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_ПедПр-конвертирован.pdf

Аннотация

Направление подготовки: 06.06.01 – Биологические науки Направленность программы: 03.01.06 – Биотехнология (в т.ч. бионанотехнологии) Уровень образовательной программы: Подготовка кадров высшей квалификации Форма обучения: заочная Присваиваемая квалификация (степень): Исследователь. Преподаватель-исследователь Год набора: 2015 1. Цели и задачи программы Цель – формирование у аспирантов готовности к научно-преподавательской деятельности, овладение ими основами учебно-методической и воспитательной работы. Задачи: 1) знакомство аспирантов с основами научно-методической, учебно-методической и воспитательной работы; 2) овладение аспирантами навыками структурирования и преобразования научного знания в учебный материал; 3) понимание аспирантами учебных и воспитательных задач на каждом уровне образования; 4) формирование у аспирантов способности разрабатывать учебно-методические материалы, упражнения, тесты и другие задания с использованием современных образовательных технологий; 5) закрепление у аспирантов психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение им навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач; 6) формирование у аспирантов навыков постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа (вида) занятий для их достижения, форм организации учебной деятельности обучающихся, контроля и оценки эффективности образовательной деятельности; 7) знакомство аспирантов с различными способами структурирования и изложения учебного материала, приемами активизации учебной деятельности обучающихся, способами ее оценки, особенностями профессиональной риторики, спецификой взаимодействия "обучающийся – преподаватель". 2. Краткая характеристика программы Педагогическая практика (далее - практика) является составной частью подготовки аспирантов к научно-педагогической деятельности в ВУЗе и представляет собой вид практической деятельности по освоению учебно-воспитательного процесса высшей школы, включающего проведение различного вида занятий, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, приобретение умений и навыков практической преподавательской деятельности. Трудоемкость педагогической практики составляет 4 зачетных единиц (144 часа). 3. Место программы в структуре образовательной программы Педагогическая практика входит в состав Блока 2 "Практики" и в полном объеме относится к вариативной части образовательной программы высшего образования (ОП) по направлению подготовки 06.06.01 – Биологические науки, направленности 03.01.06 – Биотехнология (в т.ч. бионанотехнологии) По календарному учебному графику педагогическая практика проводится непрерывно в первом семестре второго года обучения. 4. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины – педагогика высшей школы, информационные технологии в науке и образовании. Последующие дисциплины – научно-исследовательская деятельность. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими компетенциями: ОПК-2 – Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования; ПК-5 - Способность организовать учебный процесс различных форм в высшем учебном заведении. УК-1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; УК-4 - Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках; УК-5 - Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.