Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская деятельность6

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - РП_НИД-2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_НИД-2015.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Научно-исследовательская деятельность обучающихся по программе аспирантуры (далее – НИД) имеет своими целями: - подготовку обучающихся в качестве исследователя; - формирование навыков исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью еѐ использования в научной деятельности; - развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в области биотехнологий. Основными задачами НИД являются: - обучение методологии, методике и технике рационального и эффективного поиска использования информации с привлечением современных информационных технологий; - повышение мотивации участия обучающихся в НИД путем развития исследовательских способностей, расширение профессиональных знаний, приобретения профессионального опыта, выявления творческих способностей; - развитие навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности; - освоение современных научных методологий, приобретение навыков работы и умения анализировать научную и профессиональную литературу; - развитие умения формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской деятельности; - развитие умения применять положения современной научной парадигмы в разработке научного направления; владеть современной методологией предметной области мышления; выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках образовательной программы); - развитие умения применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской деятельности, тезисов доклада, научной статьи); - участие в научных исследованиях; - совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, включая постановку и корректировку научной проблемы, работу с разнообразными источниками научной информации, проведение оригинального научного исследования самостоятельно и в составе научного коллектива, обсуждение НИД в процессе свободной дискуссии в профессиональной среде, презентацию и подготовку к публикации результатов НИД. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Трудоемкость научно-исследовательской деятельности (далее – НИД) составляет 101 зачетную единицу. НИД состоит из семи разделов для очной формы обучения и девяти разделов для заочной формы обучения в соответствии с количеством семестров, отведенных в учебном плане на НИД. НИД направлена на закрепление, углубление, расширение системы теоретических и прикладных знаний, полученных при изучении дисциплин согласно учебному плану, на приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, формирование, совершенствование и развитие практических умений, навыков и компетенций в области биологических наук. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "B4" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 9.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки НИД осуществляется на протяжении всего периода обучения в аспирантуре в соответствии с графиком учебного процесса в 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 семестрах для очной формы обучения и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 семестрах для заочной формы обучения. Научно-исследовательская деятельность является логическим продолжением формирования опыта теоретической и прикладной профессиональной деятельности, полученного аспирантом в ходе обучения, и носит завершающий этап перед защитой научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание учёной степени кандидата наук по данному научному направлению. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ПК 1 - Способность использовать углубленные знания в области естественнонаучных дисциплин при решении задач в области биотехнологии и бионанотехнологии ПК 2 - Умение использовать современные достижения науки при планировании, организации и проведении научно-исследовательских работ в области биотехнологии и смежных отраслей ПК 3 - Способность использовать современные методы исследований при проведении научных экспериментов, оценивать полученные в ходе экспериментов результаты и представлять их в виде научных статей и докладов УК 1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК 2 - Способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки УК 3 - Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач УК 5 - Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития