Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская деятельность8

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП_НИД-2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_НИД-2015.pdf

Аннотация

Аннотация к программе "Научно-исследовательская деятельность" Направление подготовки: 06.06.01 – Биологические науки Направленность программы: 03.01.06 Биотехнология (в т.ч. бионанотехнологии) Уровень образовательной программы: Подготовка кадров высшей квалификации Форма обучения: очная/заочная Присваиваемая квалификация (степень): Исследователь. Преподаватель-исследователь 1. Цель и задачи научно-исследовательской деятельности Научно-исследовательская деятельность обучающихся по программе аспирантуры (далее – НИД) имеет своими целями:  подготовку обучающихся в качестве исследователя;  формирование навыков исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в научной деятельности;  развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в области биотехнологий. Основными задачами НИД являются:  обучение методологии, методике и технике рационального и эффективного поиска использования информации с привлечением современных информационных технологий;  повышение мотивации участия обучающихся в НИД путем развития исследовательских способностей, расширение профессиональных знаний, приобретения профессионального опыта, выявления творческих способностей;  развитие навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности;  освоение современных научных методологий, приобретение навыков работы и умения анализировать научную и профессиональную литературу;  развитие умения формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской деятельности;  развитие умения применять положения современной научной парадигмы в разработке научного направления; владеть современной методологией предметной области мышления; выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках образовательной программы);  развитие умения применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской деятельности, тезисов доклада, научной статьи);  участие в научных исследованиях;  совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, включая постановку и корректировку научной проблемы, работу с разнообразными источниками научной информации, проведение оригинального научного исследования самостоятельно и в составе научного коллектива, обсуждение НИД в процессе свободной дискуссии в профессиональной среде, презентацию и подготовку к публикации результатов НИД. 2. Краткая характеристика программы Трудоемкость научно-исследовательской деятельности (далее – НИД) составляет 101 зачетную единицу. НИД состоит из семи разделов для очной формы обучения и девяти разделов для заочной формы обучения в соответствии с количеством семестров, отведенных в учебном плане на НИД. НИД направлена на закрепление, углубление, расширение системы теоретических и прикладных знаний, полученных при изучении дисциплин согласно учебному плану, на приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, формирование, совершенствование и развитие практических умений, навыков и компетенций в области биологических наук. 3. Место программы в структуре образовательной программы НИД образовательной программы аспирантуры входит в состав Блока 3 "Научные исследования" и в полном объеме относится к вариативной части образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленности 03.01.06 Биотехнология (в т.ч. бионанотехнологии). НИД осуществляется на протяжении всего периода обучения в аспирантуре в соответствии с графиком учебного процесса в 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 семестрах для очной формы обучения и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 семестрах для заочной формы обучения. Научно-исследовательская деятельность является логическим продолжением формирования опыта теоретической и прикладной профессиональной деятельности, полученного аспирантом в ходе обучения, и носит завершающий этап перед защитой научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание учёной степени кандидата наук по данному научному направлению. 4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями: УК-1 – способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; УК-2 – способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки; УК-3 – готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач УК-5 – способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития Общепрофессиональные компетенции (ОПК): ОПК-1 – способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий; Профессиональные компетенции (ПК): ПК-1 - способность использовать углубленные знания в области естественнонаучных дисциплин при решении задач в области биотехнологии и бионанотехнологии; ПК-2 - умение использовать современные достижения науки при планировании, организации и проведении научно-исследовательских работ в области биотехнологии и смежных отраслей; ПК-3 - способность использовать современные методы исследований при проведении научных экспериментов, оценивать полученные в ходе экспериментов результаты и представлять их в виде научных статей и докладов.