Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Управление развитием социально-экономических систем регионов

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - УРСЭСР 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации по организации изучения дисциплины УРСЭСР 2017.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – формирование и закрепление системного подхода при изучении ос-новных тенденций и закономерностей экономического развития. Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы вооружить обучающихся необходимыми знаниями и умениями в соответствии с требованиями к подготовке аспирантов по направлению 38.06.01 Экономика по основным проблемам современной экономической науки, в частности: - усвоить теоретические основы, принципы и особенности управления развитием социально-экономических систем регионов; - понять важнейшие механизмы и методы, разобраться в конкретных формах управления развитием социально-экономических систем регионов; - научиться принимать ответственные и эффективные решения в сфере развитием социально-экономических систем региона. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Полученные знания могут быть применены в следующих видах деятельности: фундаментальные исследования в области управления развитием социально-экономических систем регионов; разработка теоретических и методологических принципов, методов и способов управления развитием социально-экономических систем регионов; анализ современных тенденций и прогнозов развития социально-экономических систем регионов, определение научно обоснованных организационно-экономических форм управления развитием социально-экономических систем регионов; совершенствование методов управления и государственного регулирования управления развитием социально-экономических систем регионов; преподавательская деятельность в области управления развитием социально-экономических систем регионов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного изучения дисциплины «Управление развитием социально-экономических систем регионов» обучающиеся должны иметь представление о современных аспектах развития экономики региона, знать и понимать основные математические методы и приемы вычислений и расчетов, иметь навыки работы с источниками информации, уметь работать с дополнительной и периодической литературой, статистическими материалами, иметь навыки выполнения реферативных работ. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ОПК 2 - готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки ПК 1 - способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования социально-экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития ПК 2 - способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов развития социально-экономических систем ПК 3 - способность к исследованию проблем и определения перспектив развития региональных рынков и отраслевых комплексов ПК 4 - способность к реализации научных знаний в образовательном процессе УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК 2 - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки