Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Управление развитием социально-экономических систем регионов

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - УРСЭСР 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации по организации изучения дисциплины УРСЭСР.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Управление развитием социально-экономических систем регио-нов" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – формирование и закрепление системного подхода при изучении ос-новных тенденций и закономерностей экономического развития. Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы вооружить обучающихся необходимыми знаниями и умениями в соответствии с требованиями к подготовке аспирантов по направлению 38.06.01 Экономика по основным проблемам современной экономической науки, в частности: - усвоить теоретические основы, принципы и особенности управления развитием социаль-но-экономических систем регионов; - понять важнейшие механизмы и методы, разобраться в конкретных формах управления развитием социально-экономических систем регионов; - научиться принимать ответственные и эффективные решения в сфере развитием соци-ально-экономических систем региона. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Полученные знания могут быть применены в следующих видах деятельности: фундамен-тальные исследования в области управления развитием социально-экономических систем регио-нов; разработка теоретических и методологических принципов, методов и способов управления развитием социально-экономических систем регионов; анализ современных тенденций и прогно-зов развития социально-экономических систем регионов, определение научно обоснованных ор-ганизационно-экономических форм управления развитием социально-экономических систем ре-гионов; совершенствование методов управления и государственного регулирования управления развитием социально-экономических систем регионов; преподавательская деятельность в области управления развитием социально-экономических систем регионов. Дисциплина направлена на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по специальности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспиранту-ры, реализуется на 1-м году очной и заочной формы обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного изучения дисциплины «Управление развитием социально-экономических систем регионов» обучающиеся должны иметь представление о современных аспектах развития экономики региона, знать и понимать основные математические методы и приемы вычислений и расчетов, иметь навыки работы с источниками информации, уметь работать с дополнительной и периодической литературой, статистическими материалами, иметь навыки выполнения рефера-тивных работ. Дисциплина является базовой при подготовке к сдаче кандидатского экзамена по специальности. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следую-щие компетенции: УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. УК 2 - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использовани-ем знаний в области истории и философии науки. ОПК 1 - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятель-ность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов ис-следования и информационно-коммуникационных технологий ОПК 2 - готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрас-ли, соответствующей направлению подготовки ПК 1 - способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования социально-экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственно-сти, управления ими и прогнозирования их развития ПК 2 - способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов развития социально-экономических систем ПК 3 - способность к исследованию проблем и определения перспектив развития регио-нальных рынков и отраслевых комплексов. ПК 4 - способность к реализации научных знаний в образовательном процессе.