Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экономика пространственного размещения и территориального развития

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - ЭПРиТР 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации по организации изучения дисциплины ЭПРиТР.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – формирование и закрепление системного подхода при изучении основ-ных тенденций и закономерностей экономики пространственного размещения и регионального развития. Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы вооружить обучающихся необходи-мыми знаниями и умениями в соответствии с требованиями к подготовке аспирантов по направлению 38.06.01 Экономика по основным проблемам современной экономической науки, в частности: - усвоить теоретические основы, принципы и особенности экономики пространственного размещения и регионального развития; - понять важнейшие механизмы и методы, разобраться в конкретных формах пространствен-ного размещения и регионального развития; - научиться принимать ответственные и эффективные решения в сфере пространственного размещения и регионального развития. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Полученные знания могут быть применены в следующих видах деятельности: фундамен-тальные исследования в области экономики пространственного размещения и регионального раз-вития; разработка теоретических и методологических принципов, методов и способов управления экономикой пространственного размещения и регионального развития; анализ современных тен-денций и прогнозов развития экономики пространственного размещения и регионального разви-тия, определение научно обоснованных организационно-экономических форм пространственного размещения и регионального развития; совершенствование методов управления и государственного регулирования пространственного размещения и регионального развития; преподавательская деятельность в области экономики пространственного размещения и регионального развития. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина основана на знаниях полученных при изучении дисциплин «Экономическая теория» и «Управление развитием социально-экономических систем региона». Для успешного изучения дисциплины обучающиеся должны иметь представление об современных аспектах раз-вития экономики региона, знать и понимать основные математические методы и приемы вычислений и расчетов, иметь навыки работы с источниками информации, уметь работать с дополнительной и периодической литературой, статистическими материалами, иметь навыки выполнения реферативных работ. Дисциплина создает необходимую базу для успешного освоения аспирантами других дисциплин вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)», Блока 2 «Практики», Блока 3 «Научные исследования» и Блока 4 «Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)» ООП аспирантуры данного профиля. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях ОПК 1 - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследо-вания и информационно-коммуникационных технологий ОПК 2 - готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки ПК 1 - способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования со-циально-экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственно-сти, управления ими и прогнозирования их развития ПК 2 - способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов раз-вития социально-экономических систем ПК 3 - способность к исследованию проблем и определения перспектив развития региональ-ных рынков и отраслевых комплексов ПК 4 - способность к реализации научных знаний в образовательном процессе