Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экономики функционирования и развития агропромышленного комплекса

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - РП Экон фун и разв АПК 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ по изуч Экон и фун разв АПК 2019.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины является углубление и расширение базовых фундаментальных и профессиональных знаний аспирантов по экономике агропромышленного комплекса. Для достижения поставленной цели в рамках дисциплины решаются следующие задачи:- углубленное изучение экономического содержания основных понятий, процессов и закономерностей функционирования и развития агропромышленного комплекса;- формирование целостного представления об особенностях, проблемах и перспективах развития агропромышленного комплекса;- получение навыков и умений проведения научного анализа текущей ситуации, выявления специфических и общих закономерностей функционирования, стратегического видения перспективных направлений развития агропромышленного комплекса. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В рамках изучаемой дисциплины рассматриваются аспекты: роль и место АПК в национальной экономике современной России. Процессы и закономерности функционирования и развития АПК; экономический механизм функционирования АПК. Земельные отношения в системе аграрных отношений; инструменты и механизмы государственного регулирования АПК. В результате изучения дисциплины должны быть освоены основные понятия в рамках АПК, взаимосвязь и модели кооперации и интеграции в АПК; закономерности функционирования АПК как на мезо- так и на макроуровне; основные результаты новейших исследований в агроэкономической науке, опубликованные в ведущих рецензируемых журналах и изданиях по проблемам агроэкономики. Аспиранты должны овладеть навыками работы с научной литературой; основными принципами экономической науки. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного изучения дисциплины «Экономика функционирования и развития агропромышленного комплекса» аспиранты должны владеть основной экономической лексикой и терминологией, иметь навыки работы с источниками информации, уметь работать с дополнительной и периодической литературой, статистическими материалами, иметь навыки выполнения реферативных работ (в рамках курса специалитета или магистратуры). Дисциплина «Экономика функционирования и развития агропромышленного комплекса» базируется на полученных экономических знаниях в рамках дисциплин «Управление развитием социально-экономических систем регионов» и «Экономическая теория»; создает необходимую базу для успешного освоения последующих дисциплин вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)», Блока 2 «Практики», Блока 3 «Научные исследования» и Блока 4 «Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ОПК 2 - готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки ПК 1 - способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования социально-экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития ПК 2 - способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов развития социально-экономических систем ПК 3 - способность к исследованию проблем и определения перспектив развития региональных рынков и отраслевых комплексов ПК 4 - способность к реализации научных знаний в образовательном процессе УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях