Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экономика продовольственного рынка

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - РП ЭкПродРын 17.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР ЭкПродРын..pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – формирование научно-методологической базы для исследования аспирантами теоретических и прикладных основ функционирования продовольственных рынков с учетом экономического механизма в условиях развития рыночных отношений. Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы вооружить обучающихся необходимыми знаниями и умениями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по основным проблемам современного продовольственного рынка, в частности: - изучить объективные условия, предпосылки и закономерности формирования и развития продовольственных рынков; - охарактеризовать методологические принципы экономической диагностики процессов формирования и функционирования продовольственных рынков; - построить классификацию элементов рыночной системы и специфические критерии выделения различных типов продовольственных рынков; - оценить современный уровень развития экономического потенциала продовольственных рынков; - изучить основные закономерности взаимодействия хозяйствующих субъектов экономики региона на продовольственных рынках; - охарактеризовать организационно-экономическую модель функционирования региональных продовольственных рынков в рамках регионального воспроизводственного процесса; - изучить методы экономического регулирования процессов формирования и развития продовольственных рынков. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина относится к группе дисциплин по выбору обучающегося и реализуется на 2-м году обучения с общей трудоемкостью освоения - 2 Зет. В результате изучения дисциплины аспирант должен усвоить: характеристику, основные функции и классификацию продовольственного рынка; уровень продовольственного обеспечения и формирование спроса; оценку емкости продовольственного рынка и его прогнозирование; особенности формирования продовольственного рынка в России и Республике Бурятия; методы регулирования продовольственного рынка; механизм формирования межрегиональных продовольственных связей. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного изучения дисциплины обучающиеся должны иметь представление об объективных условиях, предпосылках и закономерностях формирования и развития продовольственных рынков, знать и понимать основные математические методы и приемы вычислений и расчетов, иметь навыки работы с источниками информации, уметь работать с дополнительной и периодической литературой, статистическими материалами, иметь навыки подготовки презентаций. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК-1 - Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ОПК-2 - Готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки ПК1 - Способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования социально-экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития ПК2 - Способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов развития социально-экономических систем ПК3 - Способность к исследованию проблем и определения перспектив развития региональных рынков и отраслевых комплексов ПК4 - Способность к реализации научных знаний в образовательном процессе УК-1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях