Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Концепция социально-экономического развития регионов

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - РПД_КСЭРР_Экономика_аспирантура_2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Концепция социально-экономического развития регионов" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель состоит в формировании целостной системы экономического мышления и знаний в области устойчивого развития региона. Задачи: - ознакомление с основными принципами и механизмами решения глобальных экологических, экономических и социальных проблем; - основные положения концепции устойчивого развития; - знаний особенностей обеспечения устойчивого развития в регионе. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В процессе освоения дисциплины рассматриваются глобальные проблемы и вызовы современности, исторические этапы формирования концепции устойчивого развития, сущность концепции устойчивого развития, системы индикаторов устойчивого развития, экономики устойчивого развития, региональных аспектов устойчивого развития, особенностей обеспечения устойчивого развития Байкальской природной территории, роль общественных движений и экологической грамотности в обеспечении устойчивого развития. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения очной и заочной форм с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса является дисциплина «Управление развитием социально-экономических систем регионов». Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины, являются основой для научно-исследовательской деятельности обучающихся. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ОПК 2 - готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки ПК 1 - способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования социально-экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития ПК 2 - способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов развития социально-экономических систем ПК 3 - способность к исследованию проблем и определения перспектив развития региональных рынков и отраслевых комплексов ПК 4 - способность к реализации научных знаний в образовательном процессе УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях