Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Интеграционные процессы на продовольственных рынках

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - РП Интегр проц на прод рынках 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ Интегр проц_2021.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины - углубление и расширение знаний о теоретико-методологических основахфункционирования и развития продовольственных рынков, о специфике интеграционныхпроцессов, протекающих на продовольственных рынках.Задачи курса:- расширение уобучающихся теоретико-методологических представлений о глобальных и региональных аспектахинтеграционных процессов, протекающих на продовольственных рынках; институциональных иинфраструктурных аспектах продовольственных рынков;- изучение обучающимисязакономерностей и тенденций, актуальных проблем и перспектив интеграционных процессов напродовольственных рынках;- освоение обучающимися методического инструментария длярегулирования интеграционных процессов на продовольственных рынках;- привитиеобучающимся навыков и приемов по разработке и реализации механизма управленияинтеграционными процессами на продовольственных рынках;- формирование у обучающихсяумений содержательного интерпретирования полученных знаний по управлениюинтеграционными процессами на продовольственных рынках в образовательном процессе. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина направлена на формирование у обучающихся систематизированногопредставления о состоянии и динамике интеграционных процессов, протекающих напродовольственных рынках. Дисциплина включает следующие разделы: Продовольственныйрынок России: теория, история и современность; Экономическая сущность, формы и схемыинтеграционных процессов на продовольственных рынках; Интеграционные процессы в теорииорганизации рынков; Интеграционные процессы во внешней торговле России со странами СНГ,формирование общего продовольственного рынка; Интеграционные процессы во внешнейторговле России со странами дальнего зарубежья, политика импортозамещения. Регулированиеинтеграционных процессов на продовольственных рынках в условиях членства России в ВТО. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучению дисциплины «Интеграционные процессы на продовольственных рынках» должныпредшествовать дисциплины «Управление развитием социально-экономических системрегионов», «Экономическая теория».Дисциплина «Концепция устойчивого развития АПК»создает необходимую базу для успешной реализации Блока 2 «Практика по получениюпрофессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)» и«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(научно-исследовательская практика)»; Блока 3 «Научно-исследовательская деятельность» и«Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степеникандидата наук»; Блока 4 «Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)» ООПаспирантуры данного профиля. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ОПК 2 - готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки ПК 1 - способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования социально-экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития ПК 2 - способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов развития социально-экономических систем ПК 3 - способность к исследованию проблем и определения перспектив развития региональных рынков и отраслевых комплексов ПК 4 - способность к реализации научных знаний в образовательном процессе УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях