Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Современные теории экономического развития

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2016 г.) - РПД СТЭР 2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР СТЭР 2016.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Современные теории экономического развития" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является получение аспирантами представления о современных теориях экономического развития, изучение направлений развития экономического развития региона. Для решения цели необходимо решение следующих задач: - изучение экономических школ и направлений развития экономической науки- изучение основных теорий и моделей экономического развития;- изучение основных внутренних и внешних факторов экономического развития;- определение роли государства и других институтов в обеспечении экономического развития. Полученные знания могут быть применены в научно-исследовательской деятельности в области экономики и преподавательской деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс «Современные теории экономического развития» является дисциплиной по выбору, изучается на втором году обучения по очной форме и на 3 году обучения по заочной в объеме 2 зет. Форма контроля – зачет.В курсе даны основные направления развития теории экономического развития, содержание наиболее известных в мире концепций экономического развития, апробированных в разных странах в определенные исторические периоды. Экономическое развитие охватывает широкий спектр интересов, и это обусловливает существование множества трактовок данного понятия. Для большинства экономистов его смысл заключается в ускорении экономического роста. В понимании бизнес-лидеров экономическое развитие предполагает разумное использование политики, повышение конкурентоспособности. Сторонники вмешательства государства в экономику идентифицируют экономическое развитие с промышленной политикой. Защитники охраны окружающей среды представляют его как устойчивое развитие, гармонизирующее естественную и общественную системы. Руководители профсоюзов трактуют экономическое развитие как средство повышения заработной платы работников, денежных пособий, пенсий, повышения уровня базового образования и качества подготовки кадров и т.д. Для глав местных самоуправлений экономическое развитие – это способ укрепления городской и сельской экономики в целях сокращения бедности и социального неравенства. Существует множество теорий экономического развития. Различаясь в базовых, фундаментальных подходах, они предлагают различные гипотезы, используют разные понятия и категории, по разному объясняют процесс экономического развития и соответственно дают самые разные рекомендации по его регулированию. Знание теорий экономического развития позволяют определить стратегию экономического развития региона, рассматриваются основные факторы экономического развития. Подробно исследуются основные модели экономического развития. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного изучения дисциплины «Современные теории экономического развития» обучающиеся должны знать экономическую теорию, иметь представление об управлении развитием социально-экономических систем региона, знать методологию и владеть методикой научно-исследовательской деятельности, иметь навыки использования информационных технологий в науке и образовании. Дисциплина «Современные теории экономического развития» создает необходимую базу для успешного освоения аспирантами последующих дисциплин вариативной части, реализации Блока «Практика» (педагогическая практика), Блока «Научно-исследовательская работа» и Блока «Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)» ООП аспирантуры данного профиля. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ОПК 2 - готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки ПК 1 - способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования социально-экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития ПК 2 - способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов развития социально-экономических систем ПК 3 - способность к исследованию проблем и определения перспектив развития региональных рынков и отраслевых комплексов ПК 4 - способность к реализации научных знаний в образовательном процессе УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях