Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Концепция устойчивого развития АПК

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - РП Конц уст разв АПК 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ Конц уст разв_2021.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины - углубление и расширение знаний о концептуальных теоретикометодологических подходах и исследовательских проблемах устойчивого развития АПКЗадачикурса:- расширение у обучающихся теоретико-методологических представлений об устойчивомразвитии АПК, институциональных и инфраструктурных аспектах устойчивого развития АПК;-изучение обучающимися закономерностей и тенденций, актуальных проблем и перспективразвития АПК на разных этапах экономического развития России;- освоение обучающимисяметодического инструментария для оценки устойчивости развития АПК;- привитие обучающимсянавыков и приемов по разработке концептуальных положений, формированию экономического инормативно-правового содержания концепции устойчивого развития АПК;- формирование уобучающихся умений содержательного интерпретирования полученных концептуальных аспектовустойчивого развития АПК в образовательном процессе. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина направлена на формирование у обучающихся систематизированногопредставления о механизмах, методах и инструментах формирования концепции устойчивогоразвития АПК. Дисциплина включает следующие разделы: современное состояние, предпосылкии факторы устойчивого развития АПК; методологические подходы к разработке индикаторовустойчивого развития АПК; механизмы и индикаторы устойчивого развития АПК; стратегическоепланирование и прогнозирование в концепции устойчивого развития АПК; ресурсный потенциалконцепции устойчивого развития АПК; оценка эффективности реализации концепции устойчивогоразвития АПК. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучению дисциплины «Концепция устойчивого развития АПК» должны предшествоватьдисциплины «Экономики функционирования и развития агропромышленного комплекса»,«Государственное регулирование АПК».Дисциплина «Концепция устойчивого развития АПК»создает необходимую базу для успешной реализации Блока 2 «Практика по получениюпрофессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)» и«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(научно-исследовательская практика)»; Блока 3 «Научно-исследовательская деятельность» и«Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степеникандидата наук»; Блока 4 «Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)» ООПаспирантуры данного профиля 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ОПК 2 - готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки ПК 1 - способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования социально-экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития ПК 2 - способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов развития социально-экономических систем ПК 3 - способность к исследованию проблем и определения перспектив развития региональных рынков и отраслевых комплексов ПК 4 - способность к реализации научных знаний в образовательном процессе УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях