Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - РП Пед.практика 38.06.01 «Экономика» 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендании по организации педагогической практики.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи практики Целью прохождения педагогической практики является формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к педагогическому проектированию учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с профилем подготовки и проведению различных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий, формирование умений выполнения гностических, проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных и воспитательных педагогических функций, закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач. Задачами педагогической практики являются: • проверка и закрепление общепрофессиональных и профессиональных компе-тенций в области педагогической деятельности, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете, путем изучения опыта работы учебных; • получение информации и приобретение практических профессиональных ком-петенций в области педагогики; • приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной ра-боты в педагогическом коллективе и с обучающимися. 2. Краткая характеристика практики, её место в структуре образовательной программы Объектами прохождения педагогической практики аспирантов могут быть образо-вательные учреждения профессионального образования различного типа (образователь-ные учреждения высшего и среднего образования и т.д.). Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) проводится в 4-м семестре (2 курс) у аспирантов очной формы обучения и в 4-м семестре (2 курс) у аспирантов заочной формы обучения, продолжительность 2 2/3 недели (144 часа / 4 зет). Сроки прохождения педагогической практики устанавливаются в соответствии с учебным планом подготовки и индивидуальным планом аспиранта, согласуются с научным руководителем и заведующим кафедрой. Педагогическая практика осуществляется как непрерывный цикл. 3. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Педагогическая практика относится к вариативной части Блока 2 «Практики» ООП аспирантуры. Прохождению педагогической практики должно предшествовать освоение дисциплины «Педагогика высшей школы». 4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины Процесс освоения педагогической практики направлен на формирование обще-профессиональной компетенции (ОПК): УК-3 Готовность участвовать в работе российских и международных иссле-довательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач УК-5 Способность следовать этическим нормам в профессиональной дея-тельности ОПК-3 Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования ПК1 Способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования социально-экономических систем различного масшта-ба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития ПК2 Способность к исследованию институциональных и инфраструктур-ных аспектов развития социально-экономических систем ПК3 Способность к исследованию проблем и определения перспектив раз-вития региональных рынков и отраслевых комплексов ПК4 Способность к реализации научных знаний в образовательном процессе