Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - РП НИ практика 38.06.01 «Экономика» 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендании по организации научно-исследовательской практики.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи практики Целью научно-исследовательской практики является подготовка аспирантов к про-фессиональной научной деятельности. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика) проводится с целью овладения методологией научного исследования для решения фундаментальных и прикладных экономических задач, совершенствования навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, развития умений и навыков, необходимых для анализа экономических процессов в выбранной сфере и их интерпретации, подготовки научных материалов для научно-квалификационной работы. Задачами научно-исследовательской практики являются: - закрепление результатов освоения основ методологии науки, организации науч-ных исследований в соответствующей области науки; - выработка комплекса навыков осуществления научного исследования для подго-товки научно-квалификационной работы; - формирование навыка проведения самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой; - разработка теоретических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере функционирования региональной экономики; - формирование навыка выступлений на научных конференциях с представлением материалов исследования, участия в научных дискуссиях; - формирование умения представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями; - развитие у аспирантов личностно-профессиональных качеств научного исследо-вателя. 2. Место практики в структуре образовательной программы Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика) проводится в 4-м семестре (2 курс) у аспирантов очной формы обучения и в 6-м семестре (3 курс) у аспирантов заочной формы обучения, продолжительность 4 недели (216 часов / 6 зет). Научно-исследовательская практика организуется и проводится на основе утвер-жденной программы практики. Научно-исследовательскую практику обязаны проходить все аспиранты. Руководство практикой осуществляет научный руководитель аспиранта. Руководитель практики должен оказывать аспирантам помощь в сборе и подготовке необ-ходимых материалов, контролировать выполнение программы практики. 3. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Научно-исследовательская практика относится к вариативной части Блока 2 «Практики» ООП аспирантуры. Прохождению научно-исследовательской практики должно предшествовать освоение дисциплин базового цикла обучения. В ходе практики у аспиранта формируются основы профессиональной культуры; совершенствуются навыки самоанализа и оценки результатов собственной деятельности. Исходя из целей научно-исследовательской практики в соответствии с перечнем формируемых компетенций определяются задачи и планируемые результаты практики. 4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате проведения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции ПК: УК-6 Способность планировать и решать задачи собственного профессио-нального и личностного развития ОПК-1 Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с исполь-зованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ОПК-2 Готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки ПК1 Способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования социально-экономических систем различного масшта-ба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития ПК2 Способность к исследованию институциональных и инфраструктур-ных аспектов развития социально-экономических систем ПК3 Способность к исследованию проблем и определения перспектив раз-вития региональных рынков и отраслевых комплексов ПК4 Способность к реализации научных знаний в образовательном процессе