Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2015 г.) - П н-и практики асп. 2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР научно-исслед практика аспирантура 2015.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи практики Научно-исследовательская практика аспирантов является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных кадров и проводится на базе кафедры, которая осуществляет подготовку аспирантов соответствующего направления подготовки, или в профильной организации, с которой заключен договор на прохождение практик. Целью научно-исследовательской практики является формирование у обучающихся на базе полученных теоретических знаний устойчивых практических навыков, необходимых для проведения научных исследований по профилю их подготовки и успешного выполнения научно-квалификационной работы (диссертации). Задачами производственной научно-исследовательской практики являются: - формирование способности к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач; - формирование умений самостоятельного планирования, проведения, контроля и корректировки экспериментального исследования; - овладение современными технологиями, методами и приемами оценивания результатов экспериментальной работы; - развитие умений анализировать результаты своей практической научно-исследовательской деятельности; - развитие умений презентации теоретических и экспериментальных результатов. 2. Краткая характеристика практики, вид, тип, способ и форма её проведения Для аспирантов, обучающихся по направлению 23.06.01 "Техника и технологии наземного транспорта" научно-исследовательская практика является одной из вариативных дисциплин, в содержании которой даются основные технологии и методы планирования, подготовки, проведения экспериментального научного исследования и обработки его результатов в своей профессиональной области. Вид практики – производственная Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Способ проведения – стационарная / выездная Форма проведения – непрерывно 3. Место практики в структуре образовательной программы Научно-исследовательская практика в полном объеме относится к вариативной части "Блок 2 Практики" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет по очной и заочной форме обучения. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Прохождению научно-исследовательской практики предшествует освоение обязательных дисциплин вариативной части учебного плана: «Методология научного исследования» (Б1.В.ОД.2), «Эксплуатация автомобильного транспорта» (Б1.В.ОД.3) и дисциплин по выбору вариативной части учебного плана: «Теория эксплуатационных свойств автомобиля», «Диагностика автомобиля» (Б1.В.ДВ.1), «Планирование эксперимента», «Статистическая обработка экспериментальных данных» (Б1.В.ДВ.2). Компетенции, сформированные при прохождении научно-исследовательской практики, являются базой для успешной подготовки и защиты научно-квалификационной работы (диссертации). 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате прохождения практики, у аспиранта должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере техники и технологий наземного транспорта; ОПК 2 - Владение культурой научного исследования в сфере техники и технологий наземного транспорта, в том числе, с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий; ОПК 3 - Способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в сфере техники и технологий наземного транспорта, с учетом правил соблюдения авторских прав; ОПК 4 - Способность работать в составе коллектива и организовывать его работу, в том числе многонационального, над междисциплинарными, инновационными проектами, оценивать результаты деятельности коллектива, вносить соответствующие коррективы в распределении работы среди членов коллектива; ОПК 5 - Способность к аргументированному представлению научной гипотезы, выделяя при этом правила соблюдения авторских прав и "ноу-хау", отстаивать позиции авторского коллектива с целью соблюдения указанных прав в интересах, как творческого коллектива, так и организации в целом; ОПК 6 - Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и педагогического профилей своей профессиональной деятельности; ОПК 7 - Способность составлять комплексный бизнес-план (НИР, ОКР, выпуск продукции); ПК 1 - Способность выбирать и применять в самостоятельной научно-исследовательской деятельности необходимую научную методологию, методы и иные научные решения в предметной области, определяемой соответствующим направлением подготовки; ПК 3 - Способность понимать рабочие процессы, эксплуатационные свойства, особенности работы автомобильного транспорта и уметь выполнять исследования в области эксплуатации автомобильного транспорта; ПК 4 - Способность выполнять анализ научной литературы, исследования и делать компетентные выводы в области контроля технического состояния и диагностики автомобилей, их агрегатов, механизмов и систем.