Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - ГИА_2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод.рекомендации по ГИА.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации Целями государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) являются установление уровня подготовки выпускника аспирантуры к выполнению профессиональных задач и соответствия результатов освоения обучающимися образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 39.06.01 – "Социологические науки", направленности (профилю) подготовки 22.00.08 – "Социология управления". Задачами ГИА являются: оценка степени подготовленности к основным видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской деятельности и преподавательской деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования; оценка уровня сформированности у выпускника необходимых компетенций; оценка готовности выпускника аспирантуры к защите подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации). 2. Краткая характеристика государственной итоговой аттестации Государственная итоговая аттестация завершает освоение основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – программы аспирантуры). ГИА включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена, а также подготовку и представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), оформленной в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации "Исследователь. Преподаватель-исследователь". Программа государственной итоговой аттестации является типовой для всех программ аспирантуры, реализуемых в рамках направления подготовки 39.06.01 «Социологические науки». Индивидуализация осуществляется в рамках конкретных предметных областей соответствующих направленностей (профилей). 3. Место государственной итоговой аттестации в структуре образовательной программы Государственная итоговая аттестация входит в базовую часть "Блок 3" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 3-м году очной и 4-м году заочной формы обучения с трудоемкостью освоения – 9 Зет: в части "Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена" - 2.0 Зет, а в части «Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)» - 7 Зет. 4. Взаимосвязь государственной итоговой аттестации с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты государственной итоговой аттестации 5.1 Ожидаемые результаты в части «Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена» В результате освоения данной части ГИА у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - способность задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности ОПК 2 - способность определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности ОПК 6 - способность использовать механизмы прогнозирования и проектирования инновационного развития социальных систем ОПК 7 - готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования ПК 2 - способность исследовать социальные механизмы и способы управленческого воздействия на общество, его отдельные сферы (экономическую, социальную, политическую, духовную), социальные группы и организации, на сознание и поведение людей ПК 3 - способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных уровнях образовательных программ по направлению "Социологические науки" УК 6 - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития 5.2 Ожидаемые результаты в части «Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)» В результате освоения данной части ГИА, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования и к их развитию, к совершенствованию информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности ОПК 4 - способность определять перспективные направления развития и актуальные задачи исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии на основе изучения и критического осмысления отечественного и зарубежного опыта ОПК 5 - способность самостоятельно проводить научные социологические исследования с использованием современных методов моделирования процессов, явлений и объектов, математических методов и инструментальных средств ПК 1 - способность самостоятельно проводить социологические исследования в соответствии с научной специальностью ПК 2 - способность исследовать социальные механизмы и способы управленческого воздействия на общество, его отдельные сферы (экономическую, социальную, политическую, духовную), социальные группы и организации, на сознание и поведение людей УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК 2 - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки УК 3 - готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач УК 4 - готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках УК 5 - способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности