Рабочая программа и аннотация
- НИД.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР НИД.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель и задачи научно-исследовательской деятельности Научно-исследовательская деятельность аспирантов (далее – НИД) имеет своими целями: подготовку аспирантов в качестве исследователя; формирование навыков исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в научной деятельности; развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях, основным результатом которой станет написание и успешная защита научно-квалификационной работы по теме исследования. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Научно-исследовательская деятельность аспиранта служит важнейшим средством повышения качества подготовки научно-педагогических кадров в сфере высшего образования, для творческого использования и применения в практической деятельности новых знаний и достижений науки. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "B4" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 14.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Основными задачами НИД являются: обучение методологии, методике и технике рационального и эффективного поиска использования информации; повышение мотивации участия аспирантов в НИД путем развития исследовательских способностей, расширение профессиональных знаний, приобретения профессионального опыта в ходе практики, выявления творческих способностей; развитие навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности; освоение современных научных методологий, приобретение навыков работы и умения анализировать научную и профессиональную литературу; развитие умения вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; развитие умения формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской деятельности; развитие умения применять положения современной научной парадигмы в разработке научного направления; владеть современной методологией предметной области мышления; выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках образовательной программы); развитие умения применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской деятельности, тезисов доклада, научной статьи); участие в научных исследованиях; совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, включая постановку и корректировку научной проблемы, работу с разнообразными источниками научной информации, проведение оригинального научного исследования самостоятельно и в составе научного коллектива, обсуждение НИД в процессе свободной дискуссии в профессиональной среде, презентацию и подготовку к публикации результатов НИД. Научно-исследовательская работа выполняется аспирантом под руководством научного руководителя. Для проведения НИД аспирант должен ориентироваться в предметных областях. и уметь применять полученные в период обучения знания для проведения исследований по избранной теме. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 7 - Способность и готовность вести патентный поиск по тематике исследований, оформлять материалы для получения патентов, анализировать, систематизировать и обобщать информацию из глобальных компьютерных сетей ОПК 8 - Способность и готовность обрабатывать результаты научно-исследовательской работы, оформлять научно-технические отчеты, готовить к публикации научные статьи и доклады ОПК 15 - Способность и готовность разрабатывать мероприятия по реализации разработанных проектов и программ ОПК 17 - Способность и готовность руководить работой коллектива исполнителей, участвовать в планировании научных исследований ПК 1 - Способность и готовность ставить прикладные исследовательские задачи, вести патентный поиск, анализировать, систематизировать, обобщать, использовать информацию и известные научные результаты для решения научных и технических проблем ПК 2 - Способность и готовность выбирать оборудование для проведения экспериментов и регистрации их результатов и проводить научно-исследовательскую работу ПК 3 - Обрабатывать результаты научно-исследовательской работы, оформлять научно-технические отчеты, готовить к публикации научные статьи и доклады УК 1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК 2 - Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки УК 3 - Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач