Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук 3

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП НКР 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР НКР.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: на основании приобретенных аспирантами знаний и умений в результате освоения теоретических курсов, научных исследований, способствующих комплексному формированию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся, формирования устойчивых навыков самостоятельной исследовательской работы, подготовить научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание учёной степени кандидата наук согласно требованиям, предъявляемым высшей аттестационной комиссией РФ.Задачи:- подготовить аспиранта к самостоятельному выполнению научного исследования, проведению всестороннего анализа вариантов решения исследовательских и практических задач и объективной оценки эффективности реализации этих вариантов;- подготовить аспиранта к применению методологии выполнения научных исследований с соблюдением норм, принятым в научном общении, при работе в российских и международных исследовательских коллективах, в том числе на государственном и иностранном языках;- подготовить к умению грамотно планировать эксперимент и осуществлять его на практике, разрабатывать новые математические модели объектов и явлений, развивать аналитические и приближенные методы их исследования, выполнять реализацию эффективных численных методов и алгоритмов в виде комплексов проблемно-ориентированных программ для проведения вычислительного эксперимента;- научить проводить анализ предметной области, самостоятельно ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для информатики и вычислительной техники, грамотно планировать эксперимент и осуществлять его на практике;- развить способность разрабатывать, исследовать математические модели объектов и систем различного типа и применять современные численные методы для решения задач профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Подготовка НКР образовательной программы аспирантуры входит в состав Блока 3 "Научные исследования" и в полном объеме относится к вариативной части ООП по направлению подготовки 22.06.01 – Технологии материалов по профилю подготовки 05.16.09 – Материаловедение (в машиностроении). Подготовка НКР осуществляется на протяжении всего периода обучения в аспирантуре в соответствии с графиком учебного процесса в 1-7 семестрах для очной формы обучения. Подготовка НКР является логическим продолжением формирования опыта теоретической и прикладной профессиональной деятельности, полученного аспирантом в ходе обучения, и носитзавершающий этап перед защитой научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание учёной степени кандидата наук по данному научному направлению. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Подготовка НКР образовательной программы аспирантуры входит в состав Блока 3 "Научные исследования" и в полном объеме относится к вариативной части ООП по направлению подготовки 22.06.01 – Технологии материалов по профилю подготовки 05.16.09 – Материаловедение (в машиностроении). Подготовка НКР осуществляется на протяжении всего периода обучения в аспирантуре в соответствии с графиком учебного процесса в 1-7 семестрах для очной формы обучения. Подготовка НКР является логическим продолжением формирования опыта теоретической и прикладной профессиональной деятельности, полученного аспирантом в ходе обучения, и носит завершающий этап перед защитой научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание учёной степени кандидата наук по данному научному направлению. 4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 – Способность и готовность теоретически обосновывать и оптимизировать технологические процессы получения перспективных материалов и производство из них новых изделий с учетом последствий для общества, экономики и экологии ОПК 4 – Способность и готовность выполнять нормативные требования, обеспечивающие безопасность производственной и эксплуатационной деятельности ОПК 5 – Способность и готовность использовать на практике интегрированные знания естественнонаучных, общих профессионально-ориентирующих и специальных дисциплин для понимания проблем развития материаловедения, умение выдвигать и реализовывать на практике новые высокоэффективные технологии ОПК 10 – Способность выбирать приборы, датчики и оборудование для проведения экспериментов и регистрации их результатов ОПК 11 – Способность и готовность разрабатывать технологический процесс, технологическую оснастку, рабочую документацию, маршрутные и операционные технологические карты для изготовления новых изделий из перспективных материалов ОПК 12 – Способность и готовность участвовать в проведении технологических экспериментов, осуществлять технологический контроль при производстве материалов и изделий ОПК 13 – Способность и готовность участвовать в сертификации материалов, полуфабрикатов, изделий и технологических процессов их изготовления ПК 1 – Способность и готовность ставить прикладные исследовательские задачи, вести патентный поиск, анализировать, систематизировать, обобщать, использовать информацию и известные научные результаты для решения научных и технических проблем ПК 2 – Способность и готовность выбирать оборудование для проведения экспериментов и регистрации их результатов и проводить научно-исследовательскую работу ПК 3 – Обрабатывать результаты научно-исследовательской работы, оформлять научно-технические отчеты, готовить к публикации научные статьи и доклады ПК 4 – Способность и готовность использовать новые научные результаты, полученные в ходе выполнения научных исследований, для разработки разделов учебных дисциплин, формирование конспектов лекций и практических занятий.