Рабочая программа и аннотация
(2019 г.)
- Программа ГИА 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Меторекомендации ГИА 2019.pdf
1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации Целями государственной итоговой аттестации являются установление уровня подготовки вы-пускника аспирантуры к выполнению профессиональных задач и соответствия результатов освоения обучающимися образовательной программы требованиям Федерального государственного образова-тельного стандарта высшего образования и основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 23.06.01 – «Техника и технологии наземного транспорта», направленно-сти (профилю) подготовки 05.22.10 - «Эксплуатация автомобильного транспорта». Задачами ГИА являются: – оценка степени подготовленности к основным видам профессиональной деятельности: науч-но-исследовательской деятельности и преподавательской деятельности по основным профессиональ-ным образовательным программам высшего образования; – оценка уровня сформированности у выпускника необходимых компетенций; – оценка готовности выпускника аспирантуры к защите подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации). 2. Краткая характеристика государственной итоговой аттестации Государственная итоговая аттестация (ГИА) завершает освоение основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – программы аспирантуры). ГИА включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена, а также подготовку и представление научного доклада об основных ре-зультатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), оформленной в соответ-ствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федера-ции. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации "Исследователь. Преподаватель-исследователь". Программа государственной итоговой аттестации является типовой для всех программ аспи-рантуры, реализуемых в рамках направления подготовки 23.06.01 – «Техника и технологии наземно-го транспорта». Индивидуализация осуществляется в рамках конкретных предметных областей соот-ветствующих направленностей (профилей). 3. Место в структуре образовательной программы Государственная итоговая аттестация в полном объеме относится к базовой части и составляет Блок 4 программы аспирантуры по направлению подготовки 23.06.01 – «Техника и технологии наземного транспорта», направленности (профилю) подготовки 05.22.10 - «Эксплуатация автомо-бильного транспорта». 4. Взаимосвязь с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготов-ки Дисциплины, предшествующие ГИА: дисциплины Блоков 1-3 учебного плана программы аспи-рантуры по направлению подготовки 23.06.01 – «Техника и технологии наземного транспорта», направленности (профилю) подготовки 05.22.10 - «Эксплуатация автомобильного транспорта». 5. Ожидаемые результаты В результате освоения программы аспирантуры у обучающегося должны быть сформированы общепрофессиональные компетенции, установленные ФГОС, а также профессиональные компетен-ции, определяемые образовательной программой в соответствии с направленностью (профилем) про-граммы аспирантуры в рамках направления подготовки. УК-1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, гене-рированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междис-циплинарных областях. УК-2 - Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. УК-3 - Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских кол-лективов по решению научных и научно-образовательных задач. УК-4 - Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках. УК-5 - Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности. УК-6 - Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личност-ного развития. ОПК-1 - Владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере техники и технологий наземного транспорта. ОПК-2 - Владение культурой научного исследования в сфере техники и технологий наземного транспорта, в том числе, с использованием новейших информационно-коммуникационных техноло-гий. ОПК-3 - Способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоя-тельной научно-исследовательской деятельности в сфере техники и технологий наземного транспор-та, с учетом правил соблюдения авторских прав. ОПК-4 - Способность работать в составе коллектива и организовывать его работу, в том числе многонационального, над междисциплинарными, инновационными проектами, оценивать результаты деятельности коллектива, вносить соответствующие коррективы в распределении работы среди чле-нов коллектива. ОПК-5 - Способность к аргументированному представлению научной гипотезы, выделяя при этом правила соблюдения авторских прав и "ноу-хау", отстаивать позиции авторского коллектива с целью соблюдения указанных прав в интересах как творческого коллектива, так и организации в це-лом. ОПК-6 - Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и педагогического профилей своей профессиональной деятельности. ОПК-7 - Способность составлять комплексный бизнес-план (НИР, ОКР, выпуск продукции). ОПК-8 - Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным про-граммам высшего образования. ПК-1 - Способность выбирать и применять в самостоятельной научно-исследовательской дея-тельности необходимую научную методологию, методы и иные научные решения в предметной об-ласти, определяемой соответствующим направлением подготовки. ПК-2 - Готовность к организационно-педагогическому и информационно-методическому со-провождению реализации образовательных программ высшего образования в области профессио-нальной деятельности. ПК-3 - Способность понимать рабочие процессы, эксплуатационные свойства, особенности ра-боты автомобильного транспорта и уметь выполнять исследования в области эксплуатации автомо-бильного транспорта. ПК-4 - Способность выполнять анализ научной литературы, исследования и делать компетент-ные выводы в области контроля технического состояния и диагностики автомобилей, их агрегатов, механизмов и систем.