Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Педагогика высшей школы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - РП ПВШ 2018 з.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР ПВШ 2018 з.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Педагогика высшей школы" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью данного курса является подготовка преподавателя высшей школы к следующим видам педагогической деятельности: - реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающим принятым образовательным стандартам высшего профессионального образования; - разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; - выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, возможностей использования собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса; - формированию профессионального мышления, воспитанию гражданственности, развитию системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию и демократизацию общества; - проведению исследований частных и общих проблем в сфере преподавательской деятельности. Задачи изучения курса «Педагогика высшей школы» определяются общими требованиями, предъявляемыми к специалисту, обучающемуся на данном направлении. В рамках курса «Педагогика высшей школы» выделяется ряд задач, отражающих необходимость: - изучение современных тенденций развития высшей школы; - ознакомление с современными трактовками предмета «психология и педагогика высшей школы»; - определение профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; - овладение понятийным аппаратом педагогики, формирование понимания уровневого подхода к организации образовательного пространства (магистр-аспирант); - ознакомление с инновационными формами обучения, формами организации самостоятельной работы студентов; - приобретение опыта анализа педагогической деятельности в области профессионального образования; - усвоение основ проектирования содержания образовательной программы в целом и рабочей программы дисциплины в частности; - изучение способов построения учебного предмета как совокупности инвариантной части, построенной в соответствии с образовательным государственным стандартом, и вариативной части. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Педагогика высшей школы рассматривает подготовку к педагогической деятельности и проблема её совершенствования выступает значимым компонентом в профессиональном развитии личности. Возрастающие требования к уровню общекультурной и специальной подготовки выпускников вузов, подготовка будущих специалистов к профессиональному компетентному вхождению в рынок труда с прочно сформированными потребностями в постоянном профессиональном самообразовании обусловливают объективную необходимость в профессионально-педагогической научно-обеспеченной подготовке и переподготовке преподавателя высшей школы. В рамках данного курса педагогики высшей школы рассматривается педагогика образования; педагогика личности; дидактика высшей школы; методы, формы и приемы обучения в вузе; педагогический менеджмент и мониторинг в вузе; теоретико-практические основы воспитания в высшей школе, система высшего образования в современных условиях. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса является такая дисциплина, как: «Психология и педагогика». Психологии высшей школы использует знания из различных отраслей психологии: общей и социальной психологии, возрастной и педагогической психологии, психологии личности, психофизиологии, общей педагогике. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 8 - Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования; ПК 1 - Готовность к преподаванию учебных курсов, дисциплин (модулей), проведению отдельных видов учебных занятий по программам высшего образования и дополнительным программам переподготовки; УК 1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; УК 6 - Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.