Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская деятельность 7з

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2016 г.) - Пр-ма НИД 2016 г.н..pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методрекомендации НИД 2016.pdf

Аннотация

Аннотация 1. Научно-исследовательская деятельность (далее – НИД) имеет своими целями:  подготовку аспирантов в качестве исследователя;  формирование навыков исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в научной дея-тельности;  развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской дея-тельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях, основным результатом которой станет написание и успешная защита научно-квалификационной работы по теме исследования. НИД аспиранта служит важнейшим средством повышения качества подготовки научно-педагогических кадров в сфере высшего образования, для творческого использования и приме-нения в практической деятельности новых знаний и достижений науки. Основными задачами НИД являются:  обучение методологии, методике и технике рационального и эффективного поиска ис-пользования информации;  повышение мотивации участия аспирантов в НИД путем развития исследовательских способностей, расширение профессиональных знаний, приобретения профессионального опыта в ходе практики, выявления творческих способностей;  развитие навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности;  освоение современных научных методологий, приобретение навыков работы и умения анализировать научную и профессиональную литературу;  развитие умения вести библиографическую работу с привлечением современных ин-формационных технологий;  развитие умения формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской деятельности;  развитие умения применять положения современной научной парадигмы в разработке научного направления; владеть современной методологией предметной области мышле-ния; выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме дис-сертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках образовательной программы);  развитие умения применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; обрабатывать полученные результаты, анализировать и пред-ставлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по науч-но-исследовательской деятельности, тезисов доклада, научной статьи);  участие в научных исследованиях;  совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, включая постановку и корректировку научной проблемы, работу с разнообразными ис-точниками научной информации, проведение оригинального научного исследования са-мостоятельно и в составе научного коллектива, обсуждение НИД в процессе свободной дискуссии в профессиональной среде, презентацию и подготовку к публикации результа-тов НИД. 3. Объём НИД и её продолжительность НИД согласно учебному плану по направлению подготовки 23.06.01 «Техника и техноло-гии наземного транспорта», направленности 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного транс-порта», проводится: Очная форма обучения: Общий объём НИД составляет 191 зачетная единица. Продолжи-тельность: 1 год – 34 недели, 2 год – 28 недель, 3 год – 31 (1/3) неделя, 4 год – 34 недели. Заочная форма обучения: Общий объём НИД составляет 191 зачетная единица. Продол-жительность: 1 год – 26 недель, 2 год – 20 недель, 3 год – 23 (1/3) недель, 4 год – 32 недели, 5 год – 26 недель. 4. Место НИД в структуре образовательной программы НИД входит в блок Б.3 «Научные исследования» программы аспирантуры. Научно-исследовательская деятельность наряду с образовательной составляющей и ос-новным видом деятельности аспиранта входит в состав ОП, как вариативная часть. Знания, умения и навыки, приобретенные аспирантами при проведении НИД, используются ими при написании кандидатской диссертации. 5. Ожидаемые результаты В результате освоения программы аспирантуры у обучающегося должны быть сформиро-ваны общепрофессиональные компетенции, установленные ФГОС, а также профессиональные компетенции, определяемые образовательной программой в соответствии с направленностью (профилем) программы аспирантуры в рамках направления подготовки. ОПК-1 - Владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере техники и технологий наземного транспорта. ОПК-2 - Владение культурой научного исследования в сфере техники и технологий наземного транспорта, в том числе, с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий. ОПК-3 - Способность к разработке новых методов исследования и их применению в само-стоятельной научно-исследовательской деятельности в сфере техники и технологий наземного транспорта, с учетом правил соблюдения авторских прав. ОПК-4 - Способность работать в составе коллектива и организовывать его работу, в том числе многонационального, над междисциплинарными, инновационными проектами, оценивать результаты деятельности коллектива, вносить соответствующие коррективы в распределении работы среди членов коллектива. ОПК-6 - Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изме-нению научного и педагогического профилей своей профессиональной деятельности ПК-1 - Способность выбирать и применять в самостоятельной научно-исследовательской деятельности необходимую научную методологию, методы и иные научные решения в пред-метной области, определяемой соответствующим направлением подготовки ПК-3 - Способность понимать рабочие процессы, эксплуатационные свойства, особенно-сти работы автомобильного транспорта и уметь выполнять исследования в области эксплуата-ции автомобильного транспорта. ПК-4 - Способность выполнять анализ научной литературы, исследования и делать ком-петентные выводы в области контроля технического состояния и диагностики автомобилей, их агрегатов, механизмов и систем.