Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская деятельность

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - РП НИД 2018 з.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР НИД.pdf

Аннотация

Аннотация к программе «Научно-исследовательская деятельность» 1. Цели и задачи научно-исследовательской деятельности Цели научно-исследовательской деятельности (далее – НИД): подготовка обучающихся в качестве исследователя; формирование навыков исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации, использования её в научной деятельности; развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в области инженерной геометрии и компьютерной графики. Задачи НИД: развитие исследовательских способностей, расширение профессиональных знаний и опыта, формирование навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности, развитие умения формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения НИД, совершенствование навыков проведения оригинального научного исследования самостоятельно и в составе научного коллектива, развитие умения применять современные информационные технологии при проведении научных исследований. 2. Краткая характеристика НИД Содержание НИД состоит из девяти разделов: составление библиографии по теме диссертации, составление плана выполнения диссертации, постановка цели и задач исследования, определение объекта и предмета исследования, организация и проведение исследования по проблеме, сбор эмпирических данных и их интерпретация, написание научных статей по проблеме исследования, выступление на научных конференциях по проблеме исследования, выступление на научных семинарах, отчет о НИД. Перечень форм НИД для аспирантов определяется научным направлением и тематикой диссертационного исследования. Основной формой деятельности аспирантов при выполнении НИД является самостоятельная работа с консультацией у научного руководителя и обсуждением основных разделов: целей и задач исследований, научной и практической значимости теоретических и прикладных исследований, полученных результатов, выводов. 3. Место НИД в структуре образовательной программы НИД входит в вариативную часть "Блок 3" образовательной программы аспирантуры, реализуется поэтапно на каждом году обучения с общей трудоемкостью освоения - 95 Зет. 4. Ожидаемые результаты освоения НИД Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими компетенциями: УК-3 - готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач; УК-5 - способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности; ОПК-3 - способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области профессиональной деятельности; ОПК-5 - способность объективно оценивать результаты исследований и разработок, выполненных другими специалистами и в других научных учреждениях; ОПК-6 - способность представлять полученные результаты научно-исследовательской деятельности на высоком уровне и с учетом соблюдения авторских прав; ОПК-7 - владение методами проведения патентных исследований, лицензирования и защиты авторских прав при создании инновационных продуктов в области профессиональной деятельности; ПК 3 - владение методами геометрического и электронного геометрического моделирования с использованием современного инструментария компьютерной графики, в том числе современных САПР; ПК-4 - способность использовать современные математические (геометрические) методы для решения задач геометрического моделирования явлений, объектов и процессов живой природы, техники, технологии, экономики, строительства и архитектуры; ПК-5 - готовность к организации работы научно-исследовательского коллектива по исследованию, разработке и внедрению сложных электронных геометрических моделей явлений, объектов и процессов, обеспечивающих наиболее полный учет функциональных, конструктивных, технологических, экономических, эстетических и других требований.