Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская деятельность 5

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2015 г.) - РП-НИД-2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по НИД.pdf

Аннотация

Аннотация к программе научно-исследовательской деятельности 1. Цели и задачи научно-исследовательской деятельности Основной целью данного этапа является формирование у обучающихся систематизированных знаний о сущности научно-исследовательской деятельности и навыков её выполнения. В процессе проведения научно-исследовательской деятельности аспирантами решаются следующие задачи: расширение, углубление и закрепление универсальных, общепрофессиональных и профессиональных знаний, полученных в учебном процессе; приобретение практических навыков в исследовании актуальных научных проблем избранного научного направления. 2. Краткая характеристика научно-исследовательской деятельности Содержание данного вида деятельности состоит для очной формы обучения из 5 основных разделов: научно-исследовательская деятельность 1, 2, 3, 4, 5; для заочной формы обучения из 7 разделов: научно-исследовательская деятельность 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 3. Место научно-исследовательской деятельности в структуре образовательной программы Научно-исследовательская деятельность входит в вариативную часть "B4" образовательной программы аспирантуры. Она реализуется на очной и заочной формах обучения с трудоемостью 65 Зет. На очной форме обучения: на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения –10.5 Зет и 10.5 Зет; на 2-м году – 10.5 Зет и 10.5 Зет; на 3-м году – 23 Зет. На заочной форме обучения дисциплина реализуется с трудоемкостью : на 1-м году обучения с трудоемкостью – 7 Зет и 8 Зет; на 2-м году: 7 Зет и 6 Зет; на 3-м году обучения – 9 Зет и 10 Зет: на 4-м году обучения – 18 Зет. 4. Взаимосвязь научно-исследовательской деятельности с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты научно-исследовательской деятельности В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - способность определять перспективные направления развития и актуальные задачи исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии на основе изучения и критического осмысления отечественного и зарубежного опыта ОПК 5 - способность самостоятельно проводить научные социологические исследования с использованием современных методов моделирования процессов, явлений и объектов, математических методов и инструментальных средств ОПК 6 - способность использовать механизмы прогнозирования и проектирования инновационного развития социальных систем ПК 1 - способность самостоятельно проводить социологические исследования в соответствии с научной специальностью ПК 2 - способность исследовать социальные механизмы и способы управленческого воздействия на общество, его отдельные сферы (экономическую, социальную, политическую, духовную), социальные группы и организации, на сознание и поведение людей УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК 2 - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки УК 3 - готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач УК 6 - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития