Рабочая программа и аннотация
- ТЭИ 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР ТЭИ 2019.pdf
Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Теории экономической интеграции" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целью освоения дисциплины является получение аспирантами представления о существующих теориях международной интеграции, изучение проблем и возможностей международной экономической интеграции. Для решения цели необходимо решение следующих задач: изучение причин, особенностей и форм международной экономической интеграции, выявление этапов международной интеграции; рассмотрение процесса учреждения и деятельности наиболее значимых международных организаций; выявление общих тенденций и закономерностей развития интеграционных образований; анализ роли международных организаций в системе международных отношений 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Интеграционные процессы, развернувшиеся практически во всех регионах мира, представляют собой качественно новую форму межгосударственного взаимодействия, которая характеризуется общей направленностью к возникновению межгосударственных и надгосударственных начал. Эти процессы являются отражением общего процесса формирования все более взаимосвязанной и взаимозависимой мировой экономики, приобретающей в отдельных сферах и секторах глобальные масштабы. Глобализация и интеграция являются генеральными направлениями развития современной мировой экономики. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения (очная форма) и 3-м году обучения (заочная форма) с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного изучения дисциплины «Теории экономической интеграции» обучающиеся должны знать экономическую теорию, иметь представление об управлении развитием социально-экономических систем региона, знать методологию и владеть методикой научно-исследовательской деятельности, иметь навыки использования информационных технологий в науке и образовании. Дисциплина «Теории экономической интеграции» создает необходимую базу для успешного освоения аспирантами последующих дисциплин вариативной части, реализации Блока «Практика» (педагогическая практика), Блока «Научно-исследовательская работа» и Блока «Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)» ООП аспирантуры данного профиля. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ОПК 2 - готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки ПК 1 - способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования социально-экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития ПК 2 - способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов развития социально-экономических систем ПК 3 - способность к исследованию проблем и определения перспектив развития региональных рынков и отраслевых комплексов ПК 4 - способность к реализации научных знаний в образовательном процессе УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях