Рабочая программа и аннотация
- РПД ТЭИ 2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР ТЭИ 2016.pdf
Аннотация к дисциплине "Теории экономической интеграции" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является получение аспирантами представления о существующих теориях международной интеграции, изучение проблем и возможностей международной экономической интеграции. Для решения цели необходимо решение следующих задач: изучение причин, особенностей и форм международной экономической интеграции, выявление этапов международной интеграции; рассмотрение процесса учреждения и деятельности наиболее значимых международных организаций; выявление общих тенденций и закономерностей развития интеграционных образований; анализ роли международных организаций в системе международных отношений.Полученные знания могут быть применены в научно-исследовательской деятельности в области экономики и преподавательской деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих: Общепрофессиональных компетенций (ОПК)− ОПК 1 – способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий- ОПК 2 − готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовкиуниверсальных компетенций (УК):- УК 1- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областяхпрофессиональных компетенций (ПК):- ПК-1: − способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития- ПК-2 - − способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов развития экономических систем- ПК-3 - Способность к исследованию проблем и определения перспектив развития региональных рынков и отраслевых комплексов- ПК-4 Способность к реализации научных знаний в образовательном процессе. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного изучения дисциплины «Теории экономической интеграции» обучающиеся должны:знать и понимать принципы экономической теории, управления развитием социально-экономических систем регионов;иметь представление о пространственном размещении и территориальном развитии; знать методологию и владеть методикой научно-исследовательской деятельности; иметь навыки работы с источниками информации, уметь работать с дополнительной и периодической литературой, статистическими материалами;иметь навыки выполнения реферативных работ (в рамках курса специалитета или магистратуры).Дисциплина «Теории экономической интеграции» создает необходимую базу для успешного освоения аспирантами последующих дисциплин вариативной части, реализации Блока «Практика» (педагогическая практика), Блока «Научно-исследовательская работа» и Блока «Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)» ООП аспирантуры данного профиля. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий ОПК 2 - готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки ПК 1 - способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования социально-экономических систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития ПК 2 - способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов развития социально-экономических систем ПК 3 - способность к исследованию проблем и определения перспектив развития региональных рынков и отраслевых комплексов ПК 4 - способность к реализации научных знаний в образовательном процессе УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях